Марина Погонышева
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятий по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста на тему : «Космос - это здорово!»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста „Космос — это здорово!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракеты. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи:1) Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
2)Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
3) При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
4) Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
5)Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе". Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе», Иванова И. "Необыкновенные приключения Пети в космосе," Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе". Талимонова Любовь "Сказки о созвездиях". Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».
Ход:
Воспитатель: Сейчас я хочу загадать Вам загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимается до звезд (Ракета)
Воспитатель: Правильно, ракета. И сегодня давайте мы с Вами сделаем свои ракеты и отправимся на них покорять космос. Но сначала давай - те потренируемся.
-Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А, что бы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)
Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. Давайте вспомним космические правила :
Космонавт не забудь
Во вселенную держишь …/путь/
Главным правилом у нас
Выполнять любой … /приказ/
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … /знать/
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …/труд/
Только дружных звездолет
Может взять с собой в…/ полет/
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на …/орбиту/
Воспитатель: Конструирование из бумаги «Ракета» в технике «Оригами.
Простой листок бумаги, но в опытных руках
Он может обернуться ракетой в облаках.
Фантазии подвластны бумажные листы
- Для дома и в подарок, и просто для игры.
Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой". Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей. Развернули наш квадрат и сложили его пополам. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник" Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх) Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое, с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты : «Восток» – Наша ракета готова к полёту.
Воспитатель: Давайте займём свои места.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель:– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?
Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком. – Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх.
Воспитатель: У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни.
В группе звучит космическая музыка.
Игра «Собираемся в полет» (подходят к столу, на котором находятся предметы и рюкзак).
- Мы ракету смастерили,
А багаж собрать забыли.
Воспитатель: - На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.
Игра «Старт ракеты»
Воспитатель: Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет? Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место?
Дети строят из строительного материала космодром и запускают свои ракеты.
Воспитатель: В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
Мне понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!