Валентина Чичерина
Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Тема: «Теремок»
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Обучающие: Формировать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, сотрудничать, объединяясь в пару или группу, добиваться определённых результатов при выполнении задания.
Развивающие: Развивать творческие умения и навыки в создании теремка из различных материалов (конструктор «Лего», деревянный строительный конструктор; из бумаги, способом аппликации или в технике оригами (на выбор детей, палочек и пластилина, развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, сосредоточенность, зрительное восприятие, пространственное воображение, вариативность мышления, мелкую моторику рук
Воспитательные: Расширять коммуникативные способности детей; воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность; воспитывать желание самостоятельно конструировать, имея право выбора, воспитывать желание помочь сказочным героям.
Интеграция образовательной деятельности: «Познание» (формирование представлений о целостном мире, «Социализация» (раздел – труд).
Технологии:
1. Технология использования интерактивного видео в образовательной деятельности
2. Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей)
3. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность)
4. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность)
5. Здоровьесберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха)
Методы и приемы:
1. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации) .
2. Создание благоприятной атмосферы
Предварительная работа: просмотр мультфильма сказки «Теремок», театрализованная деятельность, работа со строительным материалом, изготовление домиков техникой оригами.
Материалы: настольный строительный материал по количеству воспитанников, конструктор «Лего», заготовки из двухсторонней цветной бумаги для изготовления домика техникой оригами; пластилин, дощечки, салфетки, стеки; цветная бумага, безопасные ножницы, клей, кисти. салфетки для аппликации.
Демонстрационный материал: ИКТ видео ролик
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Назовите, какие вы знаете сказки?
- Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что она.
В чистом поле вырос дом.
Кто-кто проживает в нём?
В этом доме без забот
Жили звери - только вот,
Кто-то к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
-Посмотрите видео сюжет. Показ видео ролика (сидят в теремке звери и пьют чай, приходит медведь, пытается залезть в дом и разрушает теремок).
-Что будем делать?
-Дети: - Строить новый теремок.
- Как вы думаете, какой хотят звери теремок?
- Большой, красивый, чтоб в нём поселились все звери.
- Им нужен высокий, крепкий теремок.
- Ваня, а ты как думаешь?
- Теремок будет светлый, в нём много комнат для всех зверей, уютный.
- Как думает Максим?
- Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал
-Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома-теремки (видеоролик)
-Из чего их можно сделать? (из бумаги в технике оригами, способом аппликации, из пластилина или построить из конструктора).
-Вы должны подумать из чего вы будете изготовлять теремок, и подобрать себе нужный материал. Прежде, чем вы приступите к выполнению задания мы немного отдохнем:
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
Не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись,
Покружись, остановись (кружатся на месте)
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)
-Дети выбирают материал для постройки теремка. Договариваются, кто с кем будет делать теремок и выполняют работу.
В ходе выполнения работы провести пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
-. Стоит в поле теремок. (Пальцы раздвинуты в стороны).
На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок).
Открывает его волк. (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо).
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя).
Пришёл Петя-Петушок и открыл он тот замок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).
Продолжение выполнения работы детьми.
По мере выполнения задания рассматривают все теремки, обсуждают, как они выполнены, довольны ли будут звери нашими домиками-теремками.
(смотрим эпизод видеоролика, звери пляшут в теремке).
-Вы сегодня все постарались, проявили свои умения, трудолюбие, терпение при постройке теремка, я вас всех благодарю за выполненное задание.