Елена Юрченко
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „Космос — это загадка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
- Мягкие модули, набор звезд из картона, два мольберта, два листа бумаги формата А3 с рисунками, костюм Звездочета, сундук, конверт, магнитофон, диапроектор, слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий, аудиозаписи космической музыки.
Музыкальное оформление:
1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса» :
- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);
- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);
- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).
2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.
3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Предварительная работа:
• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
• сюжетно – ролевая игра «Космонавты»;
• разучивание стихотворений и песни о космосе.
Ход :
Ведущий. : В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки космонавтов.
(Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.)
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду руководителем центра подготовки космонавтов.
Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.
Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.
На экране появляется изображение космического корабля.
Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?
На экране появляется изображение собаки Лайки.
Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
Показ изображения на экране.
Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Показ изображения на экране.
Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.
Показ изображения на экране.
Ведущий. А вот так выглядит наша солнечная система, которую ученые до сих пор еще изучают и познают много нового. В центре находится самая большая звезда нашей солнечной системы – это солнце, вокруг нее вращаются планеты.
Показ изображения на экране.
Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.
Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.
Звучит фонограмма с мужским голосом: «Космические пираты атаковали наш космический корабль, перевозивший различные грузы, экспериментальное оборудование для исследований и карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».
Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?
Ответы детей.
Ведущий. А вы хотите полететь в космос?
Вам нравится профессия космонавта? А почему? Вы готовы стать стать участниками центра. А давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?
Дети: (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)
Ведущий : А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Чтобы занять места в центре вам нужно выбрать цифру на стуле, которая соответствует цифре на вашей одежде. Молодцы! Занимайте свои места. (Дети садятся под музыку. Получается две команды).
Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.
Ведущий : Перед тем как объявить отправку в космическое пространство — надо пройти подготовку к космическим полетам.
Я познакомлю вас с законами космонавтов :
1. Только сильные ребята могут полететь в космос.
2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.
4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.
-А сейчас мы поиграем-
Все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические
— Как называется планета, на которой мы живем?
— Как называется спутник Земли?
— Какой формы планеты? (круглые)
— Где они совершают движение?
— Собаки с какими кличками летали в космос?
— Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
— Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)
Вы хорошо подготовились, молодцы!
А вы хотите полететь в космос?
Ближайшая к нам планета – Луна. Давайте отправимся туда.
На чем же мы туда полетим?
Ответы детей.
Ведущий. Действительно, что- бы попасть в космос, нам нужна ракета. Конструкторы, строят ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.
Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же.
Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракеты.
Ведущий. Молодцы, ракеты у нас готова. Займите свои места.
Внимание: минутная готовность!
Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2, 1 — пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.
Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.
Ведущий. С мягкой посадкой всех, вот мы и на Луне. Посмотрите а нас кто-то встречает - да это же звездочет.
Детей встречает Звездочет.
Звездочет. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.
Звездочет. Да, ко мне попали части карты, но я не понял что это. А теперь мне стало понятно, что это такое. Только у меня одно условие для вас, так как вы, я вижу, космонавты подготовленные, то за каждое правильно выполненное задание я буду отдавать вам одну часть и по завершению нашего путешествия получите полную карту и найдете то, что спрятали космические пираты.
Итак первое задание. Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.
Игра «Созвездия».
На экране появляется изображение созвездий. Звездочет предлагает детям рассмотреть и созвездие. Дает задание: на небо прикрепить звезды. Каждая звездочка должна занять соответствующее место под цифрой.
Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.
Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.
Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:
Над землею ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Звездочет. Молодцы! Получите одну часть карты.
Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше.
Звездочет ты летишь с нами?
Звездочет. Конечно, вы ведь хотите собрать всю карту?
Ведущий. Внимание: минутная готовность!
Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2, 1 — пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.
Звездочет. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.
На экране изображение звездного пространства.
Игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).
1. Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
2. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
4. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ведущий. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.
Звездочет отдает еще одну часть карты.
Раздается звук падающего предмета.
Ведущий. Ой, а что это попало к нам в иллюминатор с хвоста кометы?
Смотрите, это конверт.
Ведущая подходит и рассматривают содержимое конверта.
Ведущий. Это еще одно задание. Если мы справимся с этим заданием, то мы наверняка получим еще одну часть карты.
Ведущая прикрепляет к 2 мольбертам два листа формата А3 с заданиями (недорисованные изображения кометы и ракеты)
Дети делятся на 2 группы по 3 человека.
Игра «Дорисуй».
Звездочет с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживают часть карты.
Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше.
Внимание: минутная готовность!
Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2, 1 — пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.
Звездочет. Ребята, смотрите, мы прилетели на Планету Туманов. На ней очень много топей и болот, все в густом тумане. Нужно быть очень осторожными, путешествуя здесь
Игра «Туман»
Команды выполняют задания.
Капитан команд выполняют задания последними
• пролезть под воротами;
• перешагнуть через канат (между первым и вторым канатами расстояние должно быть не меньше 1 м);
• перепрыгнуть с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч);
• перейти «реку» (перепрыгнуть через две скакалки, растянутые на полу);
• задание для капитана
после выполнения всеми детьми заданий - капитанам предлагается корзина с мелкими мячами и найти, что спрятано.
Ведущий: А теперь возвращаемся на космический корабль. Наше путешествие продолжается. Объявляется минутная готовность.
(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2,1- пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.)
Ведущий:Наш полет продолжается. Мы, кажется, приземляемся. Звездочет а что это за планета? Какая-то странная.
Звездочет. Мы прилетели на планету «Инопланетия»
Инопланетяне, где же вы? Все мы жители Земли.
В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим.
(пауза) Не выходят инопланетяне, не хотят позировать.
А какими они будут, будем фантазировать.
Игра «Инопланетяне»
(Ставится стол с париками, ободками, рожками, различной смешной одеждой, обувью и перчатками. Наряжают одного инопланетянина от каждой команды.)
Ведущий: Замечательные инопланетяне из вас получились, вот только карты вы так и не нашли. Давайте искать как следует.
(В какой ни-будь шапке спрятать часть карты)
Звездочет: Нашли! Нашли! Ура! Молодцы!
Ведущий. Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один – летим. Возвращаемся на нашу планету.
Объявляется минутная готовность.
(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2,1- пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.)
Ведущий. Ребята, посмотрите на нашу планету в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?
Показ изображения Земли на экране.
Ведущий. Полюбуйтесь, какая она красивая! Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши)
Звездочет: Мы вернулись на землю. И вам осталось найти последнюю часть карты, а для этого выполните мое задание.
Я думаю, что теперь вам будет несложно составить модель солнечной системы. Предлагаю разместить ее на ковре.
(кладёт заготовку солнца на которой с обратной стороны закреплена карта).
Игра «Составим солнечную систему»
(Дети из заготовок выкладываю на ковре макет солнечной системы)
Звездочет читает стихи после того, как будет выложена картинка.
На луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчё т:
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять дальше всех — Плутон.
Звездочет Какая красота! Молодцы. (Отдает детям часть карты)
Вот и собрали карту. Посмотрите! Может кто догадался, где спрятаны для вас сокровища? Посмотрите на экран, вот для вас есть подсказка.
Ведущий. Что изображено на карте? (помещение музыкального зала)
Что написано в подсказке? (сундук) Поищите глазами сундук. Кто первый найдет, тот получит возможность принести его для всех.
Ведущий. Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы все показали такие важные качества для космонавта - как сила, ловкость, смекалка, глазомер, меткость. И на память о нашей «космической» тренировке хотим вручить вам «Удостоверение юного космонавта».
Раздача удостоверений, а затем подарков из сундука.
Ведущий:А сейчас вам пора в группу.
Под музыку «Марш юных космонавтов» Филиппенко
дети возвращаются в группу