Альфия Васильцова
Конспект ООД «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познанию
на тему
«Этот загадочный космос»
для воспитанников старшей группы
Подготовила: Васильцова А. Н
Должность: воспитатель высшей
квалификационной категории Согласовано: ст. воспитатель
г. Октябрьский
Публикация «Конспект ООД „Этот загадочный космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: формирование представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания воспитанников о космосе
•
Коррекционные;
• активизировать и расширять словарь Развивающие:
• развивать у детей познавательный интерес, творческие способности,
• волю, эмоции, речь, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,
•
• гордость за свою Родину
•
Предварительная работа:
Беседы, разучивание стихов и песен, макет ракеты
Используемое оборудование:
Проектор, спортивый инвентарь: модули, два обруча, мешочки с песком (для
заправки топливом)
Раздаточный материал:
карточки с изображением планет
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: музыкальный зал
(Входим под музыку в зал. Становимся полукругом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Ребята, про что была загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Вы согласны? (Слайд №1- картина космоса)
Но прежде мы покажем свои знания о космосе.
(Дети садятся на стульчики)
Очень хотелось людям хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса и они решили полететь в космос. На чем можно полететь в космос?
Вспомните, как зовут главного авиаконструктора космических кораблей?
Ответы детей. (Слайд №2 Портрет Сергея Павловича Королева)
Воспитатель: Верно. Ученые не знали, что ожидает человека в космосе, и поэтому они послали первыми в космос кого? -животных. Вспомните, какие животные были первопроходцами в космосе?
Ответы детей (собаки, кошка, обезьянки, кролики, мыши и т. д.)
Воспитатель: Вспомните, как звали первых собак, которые благополучно вернулись из космоса?
Ответы детей (Белка и Стрелка) (Слайд №3 Белка и Стрелка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. После удачного возвращения Белки и Стрелки в космос полетел первый русский человек. Назовите имя его.
Ответы детей (Слайд №4-портрет Ю. А. Гагарина)
Воспитатель: Верно, молодцы. Сейчас Даниил прочитает о нем стихотворение
Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Воспитатель: С тех пор день полета первого космонавта в космос 12 апреля считается Днем Космонавтики. Через два года после полета Юрия Гагарина в космос полетела женщина- космонавт. Вспомните, как ее зовут?
Ответы детей. (Слайд №5- портрет В. Терешковой)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете тех, кто открыл дорогу в космос. (Слайд №6-картина Вселенной)
Как вы думаете, что нам нужно, чтобы полететь в космос?
Я предлагаю собрать ракету из модулей. (Включается музыка. Собираем из модулей ракету)
Воспитатель: (Музыка убавляется) Ракета готова. Осталось заправить ее топливом.
Вот два обруча, представьте, что это топливные баки. Надо каждому из вас по очереди бросить в обруч мешочек с песком. Старайтесь не промахнуться.
(Игра «Заправь ракету топливом» : разделившись на две команды дети бросают мешочки с песком в обручи, которые лежат с двух сторон ракеты)
Воспитатель: Молодцы. Ракета заправлена, зайдите в ракету, займите свои отсеки.
(Физминутка «Космодром»)
Все готово для полета, Поднять руки вперед, затем вверх.
Ждет ракета всех ребят. Соединить пальцы над головой.
Мало времени для взлета, Марш на месте
Космонавты встали в ряд. Встать прыжком-ноги врозь, руки
на пояс.
Поклонились вправо, влево. Наклоны в стороны
Отдадим земной поклон. Наклоны вперед.
Вот ракета полетела. Прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Присесть на корточки, затем
приподняться
(Играет космическая музыка. Включается видео «Млечный путь». Из ракеты выходит Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Ой (удивленно и радостно, здравствуйте!
Звездочет: Я Звездочет, я планетам веду счет.
Я очень рад встрече с вами. Вы вовремя прилетели сюда. Сегодня я посмотрел в телескоп и увидел на небе пятна, как будто кто-то вырезал звезды, и я прилетел на эту планету, чтобы починить небо. Но мне одному не справиться. Что делать?
Дети предлагают свою помощь. (А мы можем помочь починить небо)
Воспитатель: Поможем, ребята? Ответы детей.
Звездочет: Чтобы починить небо, надо отгадать загадки. Отгадаете загадку- можно повесить звездочку на небо. Слушайте загадки :
Синенькая шубенка весь мир покрыла, (небо)
Правильно, можно повесить звездочку. (Воспитатель вешает)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется. (Земля)
Правильно, еще повесим звездочку.
Чудо-птица- алый хвост прилетела в стаю звезд, (ракета)
Верно, вешаем еще одну звезду.
Что выше леса и без огня горит? (солнце)
Верно. Молодцы. Еще одну звезду повесим.
Солнце- это планета или звезда? (звезда)
Молодцы, вешаем последнюю звезду.
Звездочет: Спасибо. В учетной книге напишу, что небо починили. (Открывает книгу). Ой, ребята, еще одна беда- так случилось, что все планеты перепутались.
Воспитатель: Ребята, поможем Звездочету навести порядок. Для этого нужно вспомнить считалку про планеты.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За НИМ — Нептун. (Аркадий Хайт)
Звездочет: Спасибо за помощь. Хотите посмотреть на звезды через мой телескоп?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю по очереди смотреть в телескоп и рассказывать о той планете, которую увидели.
1 ребенок: Я вижу планету Меркурий.
Воспитатель: Что ты можешь рассказать об этой планете? Ребенок: Это самая близкая планета к Солнцу. На этой планете сильная жара.
2 ребенок: Я вижу туманную планету Венеру.
Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь об этой планете.
2 Ребенок: По размеру она почти такая же, как Земля, Она покрыта вулканами, кратерами, горами. На этой планете нет жизни.
3 ребенок: Я вижу планету Земля.
Воспитатель: А на Земле есть жизнь?
3 ребенок: Есть. Земля — наш дом родной. На этой планете мы живем.
4 ребенок: Я вижу красную планету Марс.
Воспитатель: А на Марсе есть жизнь?
4 ребенок: На Марсе нет жизни.
5 ребенок: Я вижу планету Юпитер.
Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь о Юпитере.
5 ребенок: Юпитер- самая крупная планета. Состоит из жидкостей и газа. На Юпитере нет жизни.
6 ребенок: Я вижу планету Сатурн.
Воспитатель: Чем отличается Сатурн от других планет. 6 ребенок: Его окружает большое кольцо. Кольца Сатурна из снега и льда. Это огромная планета. Здесь нет жизни.
7 ребенок: Я вижу планету Уран. Воспитатель: Расскажи, какая эта планета.
7 ребенок: Это самая холодная планета. Кругом на планете льды. Здесь тоже нет жизни.
8 ребенок: Я вижу планету Нептун.
9 Воспитатель: Вспомни, чем интересна эта планета?
8 ребенок: Она находится дальше всех от солнца. Это большая планета. Нептун состоит изо льдов. Здесь всегда бушуют сильные ветры. Здесь нет жизни.
9 ребенок: Я вижу неизвестную карликовую планету.
Звездочет: Ну-ка, и я посмотрю новую планету. А как бы вы хотели ее назвать?
Ответы детей :
Звездочет: Хорошо, назовем эту планету «Лилипутия». А как вы представляете эту планету? Там кто-нибудь живет? А как будут называться жители этой планеты? Какие они? Они умеют улыбаться?
Ответы детей.
Звездочет: Я запишу в свою учетную книгу новую планету с названием «Лилипутия».
Воспитатель: А теперь можно и поиграть. Звездочет, мы тебя приглашаем с нами поиграть, становись в центр круга.
Игра «Звездочет». Дети идут по кругу и поют:
В небе звездочки мигают,
Звездам хочется играть.
Звездочет считает звезды: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Припев: Звездочет, Звездочет! (останавливаются, руки на пояс) Поиграй-ка с нами! (притопывают)
Что покажешь ты нам, (обе руки протягивают к Звездочету)
Отгадаем сами. (руки на поясе, качают головой в стороны)
Дети отгадывают, что делает Звездочет. Кто первым угадал, тот становится в круг, игра продолжается.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Молодцы. Ребята, нам пора возвращаться на Землю.
Звездочет: И мне пора. Вы молодцы. Очень много знаете о космосе. На память о нашей встрече я вам дарю космический телескоп, чтобы вы и дальше продолжали наблюдать за небом.
Воспитатель: Спасибо. Попрощаемся со Звездочетом: До свидания!
Ребята, садитесь в ракету. Займите свои места. Приготовились к полету:
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять. Соединить руки над головой
Отрываемся от Луны. Подпрыгиваем
Долетаем до Земли.
На орбите повисим. Покачать руками вперед- назад
И опять домой спешим. Ходьба на месте
Воспитатель: Закончен путь, приземлилась ракета. Прошу всех выйти
из ракеты и встать полукругом.
И вновь перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная.
Все дети:Земля!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы выдержали все испытания. Понравилось космическое путешествие? Чем вам понравилось путешествие? Что было самое интересное?
Ответы детей : Мы помогли Звездочету починить небо и открыли новую планету «Лилипутия».
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Порадовали своими знаниями о космосе. В завершение нашего проекта вы посвящаетесь в юные космонавты и получаете значки «Юный космонавт» (Прикрепляются значки к одежде)
А теперь попрощаемся с гостями и отправимся в группу. (Звучит песня о космосе)