Валентина Назарова
Пооперационные карты по оригами для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Меня, как педагога работающего с детьми с ТНР, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности. Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь. Для того, чтобы детям было интересно и доступно создавать поделки способом оригами. Я сделала для них пооперационные карты. Которые и предлагаю вашему вниманию.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Меня как педагога работающего с детьми с ТНР заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513477807.jpg)
Цель:научить детей из базовой формы «круг» делать головку снегиря; учить загибать уголки поделки, округляя заготовку; закреплять умение использовать в работе пооперационную карту; развивать глазомер, мелкую моторику.
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «медведя», используя прием «складка», «молния» и «гора»; придавать выразительность с помощью аппликации; использовать пооперационную карту; развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для того чтобы детям было интересно и доступно создавать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513477978.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мастерим с детьми поделки способом оригами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478011.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Я сделала для них пооперационные карты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478061.jpg)
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «собачки» путем сгибания острых углов и сгибании нижних и верхних двух углов; научить детей делать туловище из базовой формы «воздушный змей»;
использовать в работе пооперационную карту.
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «лисенка» путем сгибания острых углов, придать выразительность (глаза носик) Знакомство с пооперационной картой; совершенствование навыков работы с бумагой и ножницами
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 мелкую моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478429.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Меня как педагога работающего с детьми с ТНР заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478492.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Известно что речь без чувственного опыта не возможна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478521.jpg)
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «зайчика» путем сгибания углов к намеченной линии и отгибания нижней полоски наверх, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; развивать глазомер. мелкую моторику
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Оригами же позволяет ребёнку всё прочувствовать и прощупать пальчиками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478543.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Следовательно развивая кисть руки и пальчики ребёнка мы активируем развитие речевой зоны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478560.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт что чем проворнее пальчики у ребёнка тем более развита его речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478598.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Для того чтобы детям было интересно и доступно создавать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478623.jpg)
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «волка», сгибая нижний угол, придав выразительность с помощью аппликации; использовать пооперационную карту; развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Мастерим с детьми поделки способом оригами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478647.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Я сделала для них пооперационные карты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478671.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Которые и предлагаю вашему вниманию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478704.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478722.jpg)
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «мышки» используя приемы складка «молния» и «долина», сгибая углы и боковые стороны к центральной линии; использовать в работе пооперационную карту
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Образовательная технология Оригами для детей Поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513482044.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Мастерим с детьми Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478753.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 мелкую моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513478781.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Меня как педагога работающего с детьми с ТНР заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513482298.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Известно что речь без чувственного опыта не возможна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326701-1513482381.jpg)