Валентина Назарова
Пооперационные карты по оригами для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Меня, как педагога работающего с детьми с ТНР, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности. Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь. Для того, чтобы детям было интересно и доступно создавать поделки способом оригами. Я сделала для них пооперационные карты. Которые и предлагаю вашему вниманию.
Темочки:
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель:научить детей из базовой формы «круг» делать головку снегиря; учить загибать уголки поделки, округляя заготовку; закреплять умение использовать в работе пооперационную карту; развивать глазомер, мелкую моторику.
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «медведя», используя прием «складка», «молния» и «гора»; придавать выразительность с помощью аппликации; использовать пооперационную карту; развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику.
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «собачки» путем сгибания острых углов и сгибании нижних и верхних двух углов; научить детей делать туловище из базовой формы «воздушный змей»;
использовать в работе пооперационную карту.
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «лисенка» путем сгибания острых углов, придать выразительность (глаза носик) Знакомство с пооперационной картой; совершенствование навыков работы с бумагой и ножницами
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «зайчика» путем сгибания углов к намеченной линии и отгибания нижней полоски наверх, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; развивать глазомер. мелкую моторику
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «волка», сгибая нижний угол, придав выразительность с помощью аппликации; использовать пооперационную карту; развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику.
Цель: научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «мышки» используя приемы складка «молния» и «долина», сгибая углы и боковые стороны к центральной линии; использовать в работе пооперационную карту