Татьяна Никитина
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы.
Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.
Задачи:
1. Обучающая:
- Закрепить счёт в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Различать геометрические фигуры.
- Отличать и классифицировать планеты солнечной системы.
2. Развивающая:
- Развивать восприятие и представления детей о космосе.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в процессе обучения приёмам умственных действий.
3. Воспитательная:
- Воспитывать умение работать в команде.
Тип занятия : итоговое.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателей и детей.
Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видео фильмов, заучивание стихотворения.
Словарная работа: космос, название планет солнечной системы, звезда, космонавт, скафандр, луноход и т. д.
Демонстрационный и раздаточный материал: видеописьмо, графический диктант «Ракета», дидактическая игра «Составь космические слова из слогов» ( карточки со слогами: ракета, планета, земля, звезда, солнце, космос., слайды с изображением Ю. А. Гагарин, Белки и Стрелки, «Звёзды», магнитная доска и предметные картинки.
Для аппликации: шаблоны, картон, клей карандаш
Для эксперимента: воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу
I. Вводная часть.
Приветствие
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия!
Дети встают в круг
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
Ответы детей
Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!»
Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята что будем делать? Поможем? Как будем помогать Лунтику? Для этого нам необходимо выполнить задания который приготовил для вас Лунтик. Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Лунтика?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что такое космос?
Ответы детей
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет (показ слайдов).
Дети смотрят
Воспитатель: Ребята, я знаю много космических слов, где одно сложное слово состоит из двух простых. Я вам буду называть сложное слово, а вы скажите из каких слов оно получилось.
Словесная игра «Сложные слова»
(планетоход – ходит по планете, звездолет – летает к звездам, космолет – летает в космос, луноход – ходит по луне, звездопад – звезды падают, марсоход- ходит по марсу.)
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов). Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара). Земля, а почему на ней так много синего?
Ответы детей
Воспитатель: Какие времена года вы знаете и сколько месяцев в году? Назовите части суток? А когда у нас тепло? А когда холодно? Что происходит с планетой в течении года? (Показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, а на чем люди летают в космос?
Ответы детей
Воспитатель: Почему они не полетели на самолёте?
Ответы детей
Воспитатель: В космос можно долететь только на ракете.
На доске изображения 9 ракет и 8 космонавтов.
Воспитатель: Сколько ракет мы видим? А сколько космонавтов? Что можно сказать о количестве космонавтов и ракет?
Ответы детей
Воспитатель: А как можно проверить, что ракет больше, а космонавтов меньше?
Ответы детей
Воспитатель: Что можно сказать о числе 8 и 9, 9 и 8?
Ответы детей
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получилось равенство?
Ответы детей
Воспитатель: Если убрать 1 ракету, то сколько станет ракет?
Что можно сказать о количестве ракет и космонавтов?
Ответы детей
Воспитатель: А если добавим 1 космонавта, поскольку станет ракет и космонавтов?
Графический диктант «Ракета»
Воспитатель: Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь.
Ответы детей
Воспитатель: А как она называется?
Ответы детей
Воспитатель: А почему нужно космонавтом одевать скафандр?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Физминутка на ускорение «Я ракета!»
Воспитатель: Вот мы и с вами в космосе. Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие. Посмотрите сколько звездочек в космосе.
Воспитатель: Группы звезд, которые находятся рядом друг с другом образуют созвездие. Это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных на которых они похожи.
(Показ слайдов)
Воспитатель: На что похожи наши звёзды? (На большой ковш). Основа созвездия на какую геометрическую фигуру похожа?
Ответы детей
Воспитатель: Какие предметы в нашей группе имеют четырехугольную форму?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас предлагаю провести опыт с шариком. Космический эксперимент : воздушный шарик — ракета
Ход эксперимента «Шарик — ракета».
1. Нитку нужно привязать где-нибудь повыше — мы зацепили за багет.
2. Второй конец нитки пропускаем через трубочку.
3. Надуваем шарик и закручиваем его не завязывая.
4. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке.
5. Передаем шарик главному естествоиспытателю.
Вывод: «Шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли».
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы уже давно в пути, пора нам занять свои места.
Дидактическая игра по развитию речи «Составь космические слова из слогов» (ракета, планета, земля, звезда, солнце, космос.)
Воспитатель: а наше путешествие продолжается. Ребята предлагаю вам игру в слова.
Игра: «Услышь слово про космос, хлопни»
Воспитатель называет слова, если дети слышат слово про космос, то хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон летит ракета. А кто в ней сидит? (Показ слайда)
Ответы детей
Воспитатель: Кто из людей полетел первый в космос? (Показ слайда)
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам вернуться на планету земля, для этого нам надо занять свои места и сосредоточить своё внимание на экран телевизора.
Физминутка для глаз «Космическая»
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю повторить стихотворение «По порядку все планеты», это вам поможет правильно выполнить аппликацию.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети рассказывают стихотворение
Воспитатель: просит детей пройти за столы.
(на столах лежат образцы планет, черная бумага, клей, ножницы, салфетки).
Воспитатель: выполните аппликацию «Солнечная система» по образцу
Воспитатель предлагает детям расположить на листе бумаги, соблюдая последовательность солнечной системы.
Дети начинают работу.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают аппликации.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что интересного вы запомнили?
- Как звали первого в мире космонавта?
- Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос?
- Как называется костюм космонавта?
- Что можно увидеть в космосе?
- На небе есть ещё много созвездий. Как они называются и на, что похожи вы узнаете, когда пойдёте в школу.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!