Елена Тюленева
Занятие по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия : Развитие коммуникативных умений старших дошкольников посредством игровой деятельности «Космическое путешествие»
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития коммуникативных умений
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи); связной речи посредством игровой деятельности;
- учить детей использовать невербальные средства общения;
- формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развертыванием воображаемой ситуации.
Развивающие :
- вводить детей в проблемную игровую ситуацию;
- способствовать мотивации к взаимовыручке, помощи в решение поставленных игровых задач.
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный настрой;
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу;
- приобщить к элементарным общепринятым нормам, правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Оздоровительные:
- сохранение и укрепление психического здоровья детей;
Словарная работа:
- обогатить словарь детей прилагательными, характеризующими человека (спортивный, дисциплинированный, отважный, храбрый и т. д.);
Материал и оборудование:
- эмблемы по количеству детей
- картины 3 планет
- предметные картинки «Клубника», «Лимон», «Лук»;
- дидактическое пособие «Танграм»;
- аудиозапись;
Методы:
- эмоциональный настрой;
- игровая мотивация;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
1 часть. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня на мой компьютер пришло сообщение из Центра управления полетами. Поступило указание набрать команду ребят в звездный десант для спасения планет от космических пиратов.
- Ребята, вы бы хотели участвовать в спасательной операции?
- Какими качествами должна обладать команда спасателей?
- А вы сможете быть такой командой? Смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, дисциплинированными. Тогда получите эмблемы спасателей.
На далекие планеты. (Наклеить на грудь)
Полетим мы как ракеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет
Опоздавшим места нет!
- Но сначала проверим, что вы знаете о космосе.
Отгадайте загадки:
1. Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
3. В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект
Хвост его полоска света,
А зовут объект … (Комета)
4. Вот камень с неба к нам летит
Как звать его? (Метеорит)
Отгадали все мои загадки, команда спасателей у нас внимательная.
-Занимайте места в нашем Космолете.
Обратный отсчет 3-2-1- Поехали!
2. Основная часть занятия.
Дети садятся на стулья
-Наш Космолет преодолел земное притяжение и вышел в открытый космос. Путешествие предстоит долгое.
Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором в иллюминатор видно первую планету.
- Посмотрите, что вы видите в иллюминатор?
- На первой планете космические пираты устроили катастрофу. Спасатели должны разделиться по цвету эмблем, чтобы выполнить задание. Вы должны выбрать все обломки в соответствии с цветом ваших эмблем и соединить их. Тогда мы узнаем, что разрушили пираты. Задание очень опасное - можно поссориться. Самое главное - быстро выполнить задание и поднять руку. В конце мы узнаем, что у кого что получилось.
- Все справились с заданиями?
- Молодцы. Отправляемся дальше.
- Посмотрите в иллюминатор, чем завершилась наша спасательная операция?
Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором в иллюминатор видно вторую планету.
-Давайте подумаем, что случилось на второй планете? (перевернуть картинку) Очевидно, здесь тоже побывали космические пираты.
- Как вы узнали?
- Чем команда спасателей может помочь?
- Будем спасать эту планету?
- Давайте, поиграем в веселую игру «Подружились», спасатели, встаньте парами спиной друг к другу. Начинаем…
1-2! Потянулись!
3-4! Улыбнулись!
5-6! Все встряхнулись!
7-8! Повернулись! (Повернулись лицом друг к другу)
Приобнимемся руками!
Будем верными друзьями!
- Поменялись парами, повторяем игру в быстром темпе.
- А я знаю еще интересную игру «Диалог». Я буду задавать вопросы, а вы на все вопросы будете отвечать одним словом «Забыл!»
- Какое слово вы будете говорить?
Я спрашиваю строго, а вы отвечаете плаксиво, как наши инопланетяне.
- Где жил?
- Забыл.
- Где был?
- Забыл.
- Что ел?
- Забыл.
- Что пил?
- Забыл.
- Молодцы, а теперь я спрашиваю строго, а вы отвечаете весело, смешливо!
- Ребята, нам пора лететь дальше, занимайте места в космолете.
- Посмотрите в иллюминатор, что изменилось на планете?
- Космические пираты их поссорили, а мы помирили.
Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором иллюминатор с третьей планетой.
- Давайте подумаем, что случилось на третьей планете? (перевернуть картинку)
- Да на третьей планете закончилась вода.
- Что можно использовать вместо воды, если захочешь пить?
- Поможем жителям третьей планеты?
- Поиграем в игру «Покажи, какой вкус».
- Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы приготовим, и обязательно попробуем получившийся сок.
- Мы не скажем, а покажем, какой сок на вкус, а жители нас поймут.
(клубника, лимон, лук, малина, чеснок)
- Как вы думаете, какой сок больше понравился инопланетянам? Покажите его еще раз.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на нашу планету.
- Довольные жители планеты прощаются с нами, помашите им в ответ.
Включить космическую музыку.
Звук дверей.
Заключительная часть занятия
- Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачную спасательную операцию. Поздравляю команду с победой над проказами космических пиратов.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Что нового вы узнали?
- В нашем путешествии встречались трудности?
- Когда вам было больше всего трудно?
- Что помогло преодолеть эти трудности?
- На память о нашем путешествии Центр управления полетами дарит вам вашу фотографию. Но пираты и здесь побывали и стерли все цвета.
- Как их можно восстановить?
- Это задание вы должны выполнить всей командой.