Марина Буданова
Досуг «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
(Познание – конструирование из конструкторов по выбору воспитателя.)
Программное содержание:
-развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции;
-закрепить умение выделять основные части и характерные детали постройки;
-на основе анализа учить детей находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки;
-продолжать знакомить детей с новыми деталями: цилиндр, треугольник, призма, пластины, кирпичики т. д.
-закреплять умение заменять одни детали на другие.
-вызвать желание детей обыграть свою постройку, дополняя её символикой (звёздочки, крылышки, окошки).
Публикация «Досуг „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы к занятию:
Иллюстрация звездного неба с летящей ракетой;
Игрушка - макет: «Ракета».
Д/И «Найди свой космодром».
Коллективный подарок детям «Наша Вселенная» - творческий набор.
Раздаточный материал:
-наборы конструктора на каждого ребёнка,
-игрушка – космонавт, сделанная на каждого ребёнка.
На подносах:
-символика и дополнительные детали (звёздочки, крылья ракеты – большой треугольник, согнутый пополам, окошки – иллюминаторы).
-геометрические, плоскостные фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат) – эти же фигуры использовать для билетов в д/и «Найди свой космодром».
Ход занятия:
Дорогие ребята, мы с вами знаем уже много о космосе, о первых космонавтах, о различных планетах, о космических приборах. Мы знаем с вами ряд работ: «Звёздное небо», «Космонавт», «Ракету» - всё это мы делали из бумаги. Сейчас я вам предлагаю стать настоящими конструкторами.
У вас на столах коробки с конструктором, и сейчас мы с вами будем конструировать ракету. Тот, кто постарается сделать всё правильно, не забывая о своём хорошем поведении и умении сдерживать свои эмоции (не выкрикивать, говорить когда тебя попросят, если хорошо ответишь - поднять руку, давать до конца выговориться своему товарищу, не перебивать взрослого и детей и т. д., того ждёт в конце занятия интересный сюрприз.
- Ну что, начнем? Все готовы?
1. 1 ребё нок: Сейчас прочтё т стихотворение о самом главном конструкторе:
Мне сказал конструктор главный
- Будет взлёт не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
- Задеру повыше пятки
Вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт
Сердце в пятки не уйдет.
(А. Шлыгин)
2 ребенок: прочтёт нам стихотворение о чё м с детства мечтают девчонки и мальчишки :
Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки,
Мечтают девчонки,
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
3 ребё нок: Прочтёт нам свое стихотворение о желании детей, и о их стараниях заниматься полезным делом и доводить его до конца.
«Старый корабль».
Если очень постараться,
Если очень захотеть
Можно на небо подняться,
И до солнца долететь.
И всёрьёз, не понарошку.
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко
И вернуться вновь домой.
(С. Баруздин)
2. Воспитатель: А сейчас ребята берём детали конструктора и делаем (сооружаем) ракету:
Хочу напомнить, что у ракеты есть…
Что есть у ракеты?
Из каких частей она состоит? (Корпус, мыс ракеты, крылья у основания, иллюминаторы).
Начали делать ракету для своего космонавта. В процессе деятельности включить успокаивающую музыку, прочесть стихотворение: (по окончанию постройки)
Просто замечательная
Техника летательная!
Мчаться самолёты,
Их ведут пилоты!
Далеко от земли
Космические корабли.
Нам привет с орбиты шлют.
Итог:
Молодцы ребята! Хорошие ракеты у вас получились. Вы даже их украсили символикой - звездочками, приклеили иллюминаторы. Попросить детей рассказать о своей ракете: из каких деталей сделан корпус, мыс ракеты, крылья, окна и т. д. предложить детям поставить рядом со своей ракетой космонавтов, которых они сделали сами, полюбоваться своими сооружениями. Отметить, что дети старались, они настоящие конструкторы.
3. А сейчас ребята давайте поиграем, возьмём свои пульты управления с кнопкой и постараемся управлять своей ракетой.
(листы бумаги с геометрические фигуры).
Я буду давать команды, а вы перемещать свою кнопку управления в заданное место.
(пульт управления вначале на середину листа).
Приготовились… поехали… (у воспитателя в руке микрофон, желательно включить музыку).
Воспитатель даё т команды:
• Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхней правый угол;
• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
• Пересекаем созвездия Большой медведицы
• И переводим пульт управления в верхний левый угол;
• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полёт продолжатся под музыку.
4. А в заключение нашего полёта мы вспомним, на какой планете мы живём, а вспомнить нам поможет стихотворение «Планета - Земля».
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Посмотрите, ребята на нашем ковре макет нашей планеты «Земля» (глобус, вокруг разложены модули фигур, и мы сейчас поиграем в игру «Найди свой космодром». Возьмите свои билетики с пультов управления и встаньте около своего космодрома. К полёту готовы? Ведём отчет … 10, 9, 8, 7 …пуск
Дети читают стихотворение «по очереди, по окончанию строк дети занимают своё место на космодроме. Выигрывает та команда, у которой полёт успешнее и кто первый завершил приземление на свой космодром. Игра продолжается до 3 – х раз, последний раз стихотворение читает воспитатель :
Пилот в космической ракете,
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу за стёклами кабины,
В молочных облаках летал.
Далёкий, маленький любимый
Земной, голубоватый шар.
Дорогие мои дети, спасибо вам за старания, за умение действовать в коллективе и желание познавать новые знания:
«У кого работа есть, тот не будет в драку лезть».
- А вы, умеете находить себе полезное дело, и за это я приготовила вам сюрприз. Вот он! (Коробка красок «Космическая галактика», «Наша вселенная»). Вы довольны? Жду благодарности! Дети: - Спасибо!