Папки-передвижки

Досуг «Космическое путешествие»

Марина Буданова
Досуг «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

(Познание – конструирование из конструкторов по выбору воспитателя.)

Программное содержание:

-развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции;

-закрепить умение выделять основные части и характерные детали постройки;

-на основе анализа учить детей находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки;

-продолжать знакомить детей с новыми деталями: цилиндр, треугольник, призма, пластины, кирпичики т. д.

-закреплять умение заменять одни детали на другие.

-вызвать желание детей обыграть свою постройку, дополняя её символикой (звёздочки, крылышки, окошки).

Публикация «Досуг „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Иллюстрация звездного неба с летящей ракетой;

Игрушка - макет: «Ракета».

Д/И «Найди свой космодром».

Коллективный подарок детям «Наша Вселенная» - творческий набор.

Раздаточный материал:

-наборы конструктора на каждого ребёнка,

-игрушка – космонавт, сделанная на каждого ребёнка.

На подносах:

-символика и дополнительные детали (звёздочки, крылья ракеты – большой треугольник, согнутый пополам, окошки – иллюминаторы).

-геометрические, плоскостные фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат) – эти же фигуры использовать для билетов в д/и «Найди свой космодром».

Ход занятия:

Дорогие ребята, мы с вами знаем уже много о космосе, о первых космонавтах, о различных планетах, о космических приборах. Мы знаем с вами ряд работ: «Звёздное небо», «Космонавт», «Ракету» - всё это мы делали из бумаги. Сейчас я вам предлагаю стать настоящими конструкторами.

У вас на столах коробки с конструктором, и сейчас мы с вами будем конструировать ракету. Тот, кто постарается сделать всё правильно, не забывая о своём хорошем поведении и умении сдерживать свои эмоции (не выкрикивать, говорить когда тебя попросят, если хорошо ответишь - поднять руку, давать до конца выговориться своему товарищу, не перебивать взрослого и детей и т. д., того ждёт в конце занятия интересный сюрприз.

- Ну что, начнем? Все готовы?

1. 1 ребё нок: Сейчас прочтё т стихотворение о самом главном конструкторе:

Мне сказал конструктор главный

- Будет взлёт не очень плавный…

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

- Задеру повыше пятки

Вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт

Сердце в пятки не уйдет.

(А. Шлыгин)

2 ребенок: прочтёт нам стихотворение о чё м с детства мечтают девчонки и мальчишки :

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки,

Мечтают девчонки,

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

3 ребё нок: Прочтёт нам свое стихотворение о желании детей, и о их стараниях заниматься полезным делом и доводить его до конца.

«Старый корабль».

Если очень постараться,

Если очень захотеть

Можно на небо подняться,

И до солнца долететь.

И всёрьёз, не понарошку.

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко

И вернуться вновь домой.

(С. Баруздин)

2. Воспитатель: А сейчас ребята берём детали конструктора и делаем (сооружаем) ракету:

Хочу напомнить, что у ракеты есть…

Что есть у ракеты?

Из каких частей она состоит? (Корпус, мыс ракеты, крылья у основания, иллюминаторы).

Начали делать ракету для своего космонавта. В процессе деятельности включить успокаивающую музыку, прочесть стихотворение: (по окончанию постройки)

Просто замечательная

Техника летательная!

Мчаться самолёты,

Их ведут пилоты!

Далеко от земли

Космические корабли.

Космонавты в них живут,

Нам привет с орбиты шлют.

Итог:

Молодцы ребята! Хорошие ракеты у вас получились. Вы даже их украсили символикой - звездочками, приклеили иллюминаторы. Попросить детей рассказать о своей ракете: из каких деталей сделан корпус, мыс ракеты, крылья, окна и т. д. предложить детям поставить рядом со своей ракетой космонавтов, которых они сделали сами, полюбоваться своими сооружениями. Отметить, что дети старались, они настоящие конструкторы.

3. А сейчас ребята давайте поиграем, возьмём свои пульты управления с кнопкой и постараемся управлять своей ракетой.

(листы бумаги с геометрические фигуры).

Я буду давать команды, а вы перемещать свою кнопку управления в заданное место.

(пульт управления вначале на середину листа).

Приготовились… поехали… (у воспитателя в руке микрофон, желательно включить музыку).

Воспитатель даё т команды:

• Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхней правый угол;

• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

• Пересекаем созвездия Большой медведицы

• И переводим пульт управления в верхний левый угол;

• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полёт продолжатся под музыку.

4. А в заключение нашего полёта мы вспомним, на какой планете мы живём, а вспомнить нам поможет стихотворение «Планета - Земля».

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Посмотрите, ребята на нашем ковре макет нашей планеты «Земля» (глобус, вокруг разложены модули фигур, и мы сейчас поиграем в игру «Найди свой космодром». Возьмите свои билетики с пультов управления и встаньте около своего космодрома. К полёту готовы? Ведём отчет … 10, 9, 8, 7 …пуск

Дети читают стихотворение «по очереди, по окончанию строк дети занимают своё место на космодроме. Выигрывает та команда, у которой полёт успешнее и кто первый завершил приземление на свой космодром. Игра продолжается до 3 – х раз, последний раз стихотворение читает воспитатель :

Пилот в космической ракете,

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стёклами кабины,

В молочных облаках летал.

Далёкий, маленький любимый

Земной, голубоватый шар.

Дорогие мои дети, спасибо вам за старания, за умение действовать в коллективе и желание познавать новые знания:

«У кого работа есть, тот не будет в драку лезть».

- А вы, умеете находить себе полезное дело, и за это я приготовила вам сюрприз. Вот он! (Коробка красок «Космическая галактика», «Наша вселенная»). Вы довольны? Жду благодарности! Дети: - Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Спортивный досуг «Космическое путешествие» Спортивный досуг «Космическое путешествие» во второй младшей группе с родителями подготовили: Инструктор по ФК Рогачева Т. А., воспитатель:.

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. о. Самара Конспект по физическому развитию в старшей.

Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республика Башкортостан..

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Активизация речевого развития детей. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Вед: С незапамятных времён, люди стремились в космос. Это мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических.

«Космическое путешествие выпускников». Фотоотчёт«Космическое путешествие выпускников». Фотоотчёт 1. Начало праздника. Вход детей. 2. Танец «Пусть зажигаются звёзды». 3. Появляется Звездочёт. 4. Мечтаем о будущем. 5.

Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающая: Формировать представление о профессиях.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие на ракете «Восток» Программное содержание. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буданова (УИ 468769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД