Ирина Корогодина
НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Обучающая:
Формировать представление о профессиях людей, изучающих космос – астронавт, космонавт, дать понятие о том, что луна – это планета – спутник Земли. Формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль.
Развивающая:
Публикация «НОД ко Дню космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Расширять и обобщать представления детей о космосе, Солнечной системе, о планетах Солнечной системы. Закреплять знания о видимых явлениях Вселенной – это множество звезд. Закреплять знания о том, что Земля – это планета. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитательная
Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
Здоровьесберегающая
Развивать речевое дыхание, тактильные ощущения. Профилактика умственного утомления детей, увеличение двигательной активности детей.
Активизировать словарь за счет слов: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна. Млечный путь, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, скафандр.
Материалы и оборудование:
Макет – карта солнечной системы, большие и мелкие модели звезд по количеству детей (для дидактической игры «Зажги свою звезду», крупная модель космического корабля, палочки Киюзенера, звездные карты и маленькие ракеты по числу детей для дидактической игры «Определи путь корабля», следы Марсианин, материалы для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, карандаши).
Предшествующая работа: наблюдение за небом (днем и вечером, создание альбома о космосе, беседы : «Страна тысячи звезд», «Солнечное царство», «Земля -наш дом»; тематическое занятие «Моя Вселенная», «Сказка о солнечном лучике».
Музыкальное сопровождение:
Марш космонавтов, «Взлет ракеты», «Земля в иллюминаторе», «Оживление планеты Марс» (звуки природы)
Формы и методы.
Сказки, загадки, беседы: об окружающем мире, о космосе; рассматривание картин о космосе.
Ход занятия:
Загадываю загадку (подсказка на облачке)
Круглое и яркое дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло
Закатилось вечером за леском,
Угадайте, дети, говорю о ком? (ответ детей, показываю рисунок солнца)
Воспитатель: Что Вы знаете о солнце? Какое бывает солнце? (ответы)
Воспитатель: В какое время суток мы можем видеть солнце? (ответы). В какое время года солнце дольше бывает на небе? (ответы)
Воспитатель: Ребята, на солнце нет жизни, но оно дает жизнь нам – людям, растениям, животным.
Послушайте загадку :
Махнула птица крылом
и покрыла весь свет одним пером (ночь)
-А можно ли ночью увидеть Солнце? (нет)
Воспитатель: а вот что можно увидеть на ночном небе в хорошую погоду, послушайте и отгадайте
Висит Мандаринка.
Через неделю – половинка.
Через две – долька,
А было столько! (ответы)
Воспитатель: правильно, это Луна. Ребята, луна – это планета – спутник,она все время кружится вокруг Земли. Это холодная и безжизненная планета, там нет воздуха и воды.
Загадка : «Вся дорожка усыпана горошком» (ответы)
Воспитатель: правильно, это звезды на ночном небе. Звезды- это раскаленные газовые шары, они могут быть разной величины.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зажги свою звезду»
Дидактическая игра «Зажги свою звезду»
(на ковре разложены большие звезда разного цвете и с разным количеством лучей (по количеству детей, у детей такие же, но маленькие. По команде дети кто быстрее ищут свою звезду).С помощью воспитателя маленькая звезда приклеивается на картинке космоса.
Воспитатель: вот и засветились наши звездочки в большом космическом пространстве.
Психогимнастика
А сейчас, давайте закроем глаза, подумаем о самом хорошем и добром и подуем на ладони. Свое дыхание дунем на наши звезды. Пошлем свое тепло и нежность каждой своей звездочке, пусть ваши звездочки светят ярко!
Воспитатель:Самая близкая к нам звезда — это солнце. Ребята, Солнце не одиноко в космическом пространстве. У него есть семья. –это планеты, которые имеют форму шара и могут быть разного цвета. Солнце с планетами - это семья и называется она Солнечная система
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ребята, Земля – уникальная планета, на ней есть воздух, вода, достаточно тепла и света. Земля наш с вами дом, который надо беречь и любить.
Загадка :
Отправляется в полет не планер, не самолет,
Жди далекая планета, полетит к тебе…. (ракета)
Воспитатель: для чего нужна ракета? (ответы). А вы хотите полететь в космос? Для этого давайте построим ракеты. (дети за столами на листочках строят ракеты из палочек Кюизенера).
Воспитатель: а как называется профессия людей, которые летают в космос? (ответы). Правильно, они изучают космос и подолгу живут на орбитальных станциях, их труд приносит большую пользу: они определяют погоду, предсказывают стихийные бедствия (землетрясения, наводнения). Другие планеты находятся очень далеко от Земли, чтобы до них добраться, нужен космический корабль. Сегодня я приглашаю вас полететь со мной в космическое путешествие. (воспитатель и дети идут под музыку по залу, подходят к макету корабля).
Воспитатель: мы в Центре подготовки к полетам. Это наш космический корабль его название («Восток»). Каждый космонавт учится определять путь корабля по специальной «Звездной карте», (предлагаю сесть за столы, она у вас у каждого на столе. Каждая клеточка на ней – это 1 космический километр, а вот разноцветные круги – планеты. Корабль может перемещаться по – разному (вправо, влево, вниз, вверх).
Дидактическая игра «Определи путь корабля».
1. На какой планете (по цвету) окажется корабль, если сдвинется на 4 клетки вправо?
2. Долетит ли он до синей планеты, если переместится на 6 космических км. вверх?
3. На какой планете (по цвету) окажется корабль, если сдвинется на 3 космических км. влево?
4. На сколько клеток и куда надо переместиться кораблю, чтобы достигнуть голубой планеты?
Воспитатель: ну, что ж, подготовка к полету проведена, а скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна (ответы детей). Тогда надеваем скафандры, гермошлемы и заходим в барокамеру. Я буду командиром корабля, объявляю посадку в космический корабль (дети ставят стульчики в корабль, одевают скафандр (по очереди проходят через обруч)и садятся за макетом корабля). Космонавтам надо хорошо питаться. Возьмем с собой большие кастрюли с борщом, компотом? (ответы).
Воспитатель: в космосе невесомость и вся еда будет летать по кораблю, поэтому мы с собой возьмем тюбики с космической едой. Вы готовы к полету? Тогда пристегните ремни! Объявляю 5-минутную готовность. На старт: 5,4,3,2,1…пуск! Не сработала кнопка «Пуск». Мы не выполнили одно условие: перед полетом нужно повторить правило Дружбы.
Дети: «Один за всех и все за одного!»
Воспитатель: думаю отряд космонавтов готов к полету в космос. Приготовились к старту. Внимание! Начинаем отсчет времени (10,9….1 –пуск)
Физмунтка (сидя, под музыку «Спейс»)
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет, разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца, круг руками
Космонавтам нужен год. Руки к щекам, качают головой
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны вперед
Каждый ведь из нас атлет. Сгибают руки в локтях
Пролетая над землею, разводят руки в стороны
Ей передадим привет. Машут руками над головой.
Воспитатель: мы подлетаем к Марсу! Над Марсом часто дуют сильные ветры, пыльные бури. Производим посадку. Выходим. (Выходят из ракеты)
Воспитатель: Ребята, что случилось с планетой? Почему здесь нет ничего живого? Одни камни, смотрите, следы! Давайте пойдем по следам, может найдем Марсиан – жителей планеты Марс. (Идут друг за другом и подходят к камню, один ребенок присаживается на него, а это оказывается Марсианин)
Марсианин: ай-ай-ай! Не бейте меня!
Воспитатель: мы не собираемся причинять тебе зло. Мы гости на вашей планете. Но что случилось, почему никого нет?
Марсианин: на нашей планете случилось ужасное несчастье. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц, растения.
Воспитатель: а мы с ребятами поможем оживить вашу планету. (Дети под музыку вырезают из цветной бумаги цветы, воспитатель -птиц, и наклеивают их на макет планеты Марс).
Воспитатель : вот осталось немного цветов и если вы сами доделаете эту работу, то ваша планета оживет (отдает Марсианину вырезанные детьми цветы).
Воспитатель : А нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Летим назад, на Землю! Запрашиваем разрешение на посадку. Есть разрешение. Земля! Земля! Мы готовимся к спуску… Приземлились. Снимаем скафандры. Выходим. Мы снова в центре подготовки к полетам.
Вот мы и убедились, что Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь. Это живая планета, общий для всех – человека, растений, животных –дом, который надо беречь, любить и охранять.