Елена Панькина
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель: расширять представление детей об истории возникновения праздника День Космонавтики, о космических полетах.
Задачи:
• познакомить детей с советскими учеными, которые стояли у истоков развития советской космонавтики – К. Э. Циалковским, С. П. Королевым;
• закреплять знания о космосе, космическом пространстве;
• продолжать развивать память, слуховое внимание;
• активизировать предметный словарь по теме «Космос»;
• развивать интерес к познанию окружающего мира;
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
• воспитывать гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Предварительная работа: чтение стихов о космосе; рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе; беседы: «Что такое космос?», «Покорение космоса», «Дорога к звездам»; загадывание загадок о космосе; сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»; настольно-печатная игра «Звездное небо»; чтение художественной литературы по теме «Космос»; дидактические игры «Луна», «Созвездия», «Зачем нужен спутник?», «Космические профессии»;
Материал: аудио запись с космической музыкой, картинки, презентация, обручи, магнитные буквы, воздушные шарики.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля. (Слайд 2).
Дети: 1. Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только тут леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
2. Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
3. Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Но там (показывает на небо) еще очень много разных планет и звезд. (Слайды 3 – 4). С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?
Дети: Константин Эдуардович Циалковский. (Слайд 5).
Педагог: Правильно, наш земляк ученый изобретатель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать за звёздами, и он очень хотел построить космический аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось. И только много лет спустя, другие ученые во главе с ученым-конструктором Сергеем Павловичем Королевым, (Слайд 6) сконструировали первый летательный аппарат – спутник (Слайд 7). Но, прежде чем в космос полетел человек, на космическом корабле полетели собаки Белка и Стрелка. (Слайд 8).
Дети: В простой дощатой конуре
Жила собака Белка.
А рядом с нею во дворе
Жила собака Стрелка.
Белка и Стрелка в космос летали,
Белка и Стрелка много видали -
Спутники и быстрые кометы,
Созвездья и разные планеты.
И вот солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так, с космодрома «Байканур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. (Слайд 9). Ребята, а кто из вас знает, как звали этого человека?
Дети: Юрий Гагарин. (Слайд 10).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Правильно, ребята, Юрий Гагарин – гражданин Советского Союза (так раньше называлась наша страна). Он стал первым в мире космонавтом. Пока Юрий Гагарин летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения на Землю. Люди всей планеты волновались за него. Ведь еще никто не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все люди мира были очень рады. В нашей стране, во всех городах, селах люди вышли на улицы и поздравляли друг друга. (Звучит звукозапись речи Левитана) (№2)
(Звучит космическая мелодия, дети читают стихи)
Дети:
1. В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
2. Его все по улыбке узнавали.
Такой улыбки не было второй.
Весь мир рукоплескал, все ликовали.
Гагарин облетел наш шар земной.
Педагог: С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики. После полета Юрия Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. (Слайд 11)
Первыми космонавтами были пилоты-летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас работа в космосе- это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с советскими космонавтами в космосе побывали космонавты из других стран (Чехии, Германии, Кубы, Индии т др.) (Слайд 12)
Дети: Нашим ученым дороги ясны,
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Педагог: Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты». Мечта становиться былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Ребята, а вы хотите побывать в космосе. (Слайд 13)
Дети: Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самый дружный будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Голос за кадром)
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодром «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участника пассажирского рейса «Земля- Марс – Луна- Земля» Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас нам покажут свою готовность.
У нас в полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить.
Педагог: Дошколенок, не забудь,
Дети. …в космонавты держишь путь!
Педагог: Главным правилом у нас-
Дети. …выполнять любой приказ.
Педагог: Космонавтом хочешь стать-
Дети. …должен много, много знать!
Педагог: Любой космический маршрут
Дети. …открыт для тех, кто любит труд.
Педагог: Только дружных звездолет,
Дети: может взять с собой полет.
Педагог: Скучных, хмурых и сердитых
Дети. Не возьмем мы на орбиту!
Педагог: Внимание! Всем приготовиться к запуску.
Пристегнуть ремни. Запустить двигатели. Включить контакты.
5,4,3,2,1,- Пуск. (Звучит звукозапись взлета ракеты № 6)
Дети: Ура! Ура! Ура! Летим.
Педагог: Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Оказались на орбите.
А сейчас командам предлагаем поучаствовать в конкурсах – соревнованиях.
(Звучит звукозапись песни №5)
Игра «Что возьмем с собой в космос» ( на столах разложено два комплекта картинок: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с кашей, тюбик –торт, фотография ребенка, будильник, колбаса)
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картине того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну-ка сам себе проверь!»
Команды по очереди отвечают на вопрос
- Место запуска ракеты? (космодром) - Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
- Как называется самая большая звезда? (Солнце) - Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
- Назовите спутник планеты Земля? (Луна)
- Одежда космонавта? (скафандр)
Игра – соревнования «Кто быстрее надует шарики»
(от каждой команды выходят по 3 мальчика и 3 девочки. Работают парами. По сигналу мальчики надувают шар, а девочка завязывает. Затем быстро связать все нитки от шаров и поднять вверх)
Игра «Кто быстрее составит слово «космонавт» (командиры)
(На доске магнитные буквы беспорядочно перемешаны. По сигналу «5,4.3,2,1-старт!» командиры начинают собирать)
Конкурс «Космический словарь»
(При запуске ракеты слова раскололись на две половинки. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, раке-та, лу - на, солн - це, звез – да)
Эстафета «Невесомость» (Слайд№14)
(На одной стороне группы у стартовой черты лежит надпись Земля на противоположной Марс и Венера. Между планетами на равном расстоянии находятся обручи, внутри которых надпись невесомость.
Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки на планеты.
На какую заходим,
На такую полетим.
Но игре один совет:
Опоздавшим места нет!
1! 2! 3! Лети!
(После этих слов стоящий первый ребенок бежит вперед, но встретив на пути невесомость, должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда один игрок достигнет планеты, стартует следующий.)
Конкурс «Назовите Космонавтов»
(Под звуки музыку по группе передается палочка. Кому она попадает в руки, тот должен быстро назвать фамилию космонавта. На экране поочередно показываются портреты космонавтов.)
Педагог: Ребята! Вы хорошо прошли все испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное действовали дружно и помогали друг другу.
Теперь мы можем возвращаться на Землю.
Всем приготовиться к спуску!
Фиксируем приземление.
Дети: Ура! Ура! Ура!
Педагог: Отстегнуть ремни! Открыть люки. (Ребятам вручается памятные подарки- угощение)