Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Галина Лысова
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическое путешествие»

„Это не моя личная слава. Разве я бы мог проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава нашего народа. “

Ю. Гагарин.

Цели: Формирование элементарных представлений о космосе; развитие интереса у детей к космосу; воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Задачи:

- закреплять и разширять знания детей о космосе, космонавтах;

- развивать творческое воображение, фантазию, любознательность, наблюдательность ;

- расширять кругозор воспитанников;

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать чувство коллективизма и способствовать сплочению детского коллектива.

Участники: команды из воспитанников – по 5 человек.

Оборудование:

Портрет космонавта. (Гагарин Ю. А., портрет (Королев С. П., интерактивная панель,

конверты с раздаточным материалом. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о космосе, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихов, песен.

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Добрый день! Ну, что отправляемся в путешествие? Ребята, сегодня мы с вами запустим в космос ракету!

Итак, у нас три ряда – это будут ступени.

1 ряд – 1 ступень

2 ряд – 2 ступень

3 ряд – 3 ступень

Один человек будет космонавтом. По моей команде: Мы начинаем! – начнет работать первая ступень. Будем гудеть -–громко, дружно. Затем, вторая ступень, третья ступень - и Космонавт скажет : «Приехали!»

Итак…Ключ на старт! Поехали!

1 ступень – «У-У-У!» (ребята громко гудят) - первая ступень отошла!

2 ступень – «У-У-У!» - отошла вторая ступень! Полет нормальный!

3 ступень – «У-У-У!» - Корабль на Орбите!

Космонавт : «Приехали!»

Молодцы! Добро пожаловать в космос!

Из Вселенной всем привет шлет большой парад планет! Вот наши планеты. Ведущий:

Это Солнышко – звезда!

Не погаснет никогда.

Все планеты вкруг него

Всем тепло дает оно!

А первая от Солнца

Планета Меркурий!

На ней высокие температуры!

А это планета Венера,

От Солнца вторая планета

У нее тяжелая плотная атмосфера.

А это планета Земля,

На ней живут папы, мамы и все мы!

А это планета Марс

Планета ржавая,

Красно-оранжевая самая!

А это самая большая

Планета Юпитер!

На звездном небе

Он хорошо виден!

А это планета Сатурн

В шикарных кольцах

Очаровашка…под лучами Солнца!

А это планета Уран

Прилег, как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Нептун – огромный газовый гигант!

В красивой голубой рубашке – франт!

Вот мы и познакомились с нашими планетами.

12 апреля 1961 года произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 года человек совершил первый в истории полет в космос, на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Это произошло 60 лет назад.

Сценка «На чём земля стоит?»

Звучит музыка. На слайде изображение звездного неба.

Слышится галактический голос : в далекие, очень далекие времена на Руси, когда солнце зашло: люди доделывали вечерние дела по дому. В одной семье жил мальчик, звали его Иван. Он был очень любознательным. Часто его взгляд устремлялся в небо…

Мама сидит протирает кувшин, на столе стоит свеча, за столом сидит отец строгает доску.

-Мама, скажи, на чём Земля стоит?

- На китах дитятка. На больших-больших китах! И как те киты пошевелятся, бывают и землетрясения.

- А на чём же киты, папа?

- На земле, дитятко.

- А земля на чём?

- Какой же ты бес понятливый! Ведь сказано тебе, что земля на китах стоит!

Ведущий 1: Действительно, много-много лет никто ничего не знал о космосе. Лишь 4 октября 1957 года был запущен искусственный спутник. Именно с этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский учёный Сергей Павлович Королев.

(Портрет С. П. КОРОЛЕВА)

Ведущий 2: И вот 60 - лет назад началась новая эра – эра освоения космоса. Именно 12 апреля 1961 г. с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. (Портрет Ю. А. Гагарина)

Ведущий 1: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам в этом ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

Участники придумывают названия экипажей.

Ведущий 2: Итак, у нас на нашем космодроме собрались 2 экипажа : это экипаж «Восход» и экипаж «Восток».

Перед тем как начать нашу игровую программу «Космическое путешествие», сделаем космическую зарядку!

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять

Космический блиц- опрос.

1. Голубая простыня весь свет одевает (небо).

2. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезаю (звёзды).

3. Искры небо прожигают, а до нас не долетают (метеориты).

4. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета).

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

6. Имя нашей родной планеты, на которой мы все живём (Земля)

7. Круглое застеклённое окно на самолёте, морском судне или космическом корабле (Иллюминатор).

8. Как называется специальность людей, которые летают на космических кораблях (Космонавт).

9. Естественный спутник Земли (Луна)

10. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет (Гагарин).

11. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил первый космический полет).

12. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

13. Как называется летательный аппарат на котором летят в космос? (Космический корабль.).

14. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

Конкурс «Настоящий космонавт»

А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность.

На столе изображено 6 предметов, через 10 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения. Чья команда быстрее перечислит все предметы, та команда и выигрывает. Оценивается в 5 баллов. (5 звезд)

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе».

Конкурс «Собери ракету»

Слышится галактический голос: Внимание! Внимание! Обнаружена неполадка в двигателе!

Ведущий 1: Ребята на нашем космодроме обнаружена неполадка. И нашим экипажам сейчас предстоит исправить неполадку. Командам предстоит собрать пазлы, которые им выдадут. В этом конкурсе оценивается быстрота и качество. Команды могут приступать к выполнению своей задачи. Оценивается в 5 баллов. (5 звезд)

Ведущий 2: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе?

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий 1: Ура! Наконец неисправность устранена, корабль готов к полету. Летим дальше к новым космическим приключениям!

Конкурс «Капсула»

Ведущий 1: Обратите внимание, у меня в руках капсулы, да не простые, а загадочные.

Ведущий 2: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Каждый участник, в порядке очереди подходит ко мне и вытаскивает по одной капсуле. За каждый верный ответ – 1 звезда.

Загадки:

1. Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены.

(Звезды на небе)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

5. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

6. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт

(Спутник)

7. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

9. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит

(Космонавт.)

10. Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник.

(Метеориты)

11. Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

(Луна)

12. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(Телескоп)

Итак, все команды успешно прибыли на Международную Космическую Станцию. Пришло время подсчитать количество звезд, которые вы заработали.

А мы возвращаемся на Землю.

Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

До новых встреч! До свидания! Далёкие планеты ждут вас!

Литература:

Урок Гагарина / Под редакцией Ю. А. Докучаева. - М. : Детская литература. - 1985. - 143 с., ил. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах 39.

Звездный сын / Под редакцией Л. А. Обухова. - М. : Детская литература. 1974.

Космическая гавань / Под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева. : Издательство: Машиностроение. 1982.

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте

Земли. – М. : СФЕРА, 2011.

Петрановская Л. В. Звездное небо. – М. : ОЛМ Медиа Групп,2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лысова (УИ 441009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД