Ковалева Нина
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная,
дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.
Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие,
огромные.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, созвездий, Луны.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из
геометрических фигур, карандаши, звездочки для подсчёта баллов,
картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с
изображением планет, солнца. Прямоугольный лист бумаги на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт,
рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш
космический корабль», лепка «Космонавт», «Ракета» ,аппликация
«Луноход», макеты Ракет.
Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные
ситуации,, практические: динамическая пауза,
конструирование ракет; игровые: наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите
друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с
ними и подарите им свою улыбку. Отлично!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Что можно представить, слушая эту музыку (космическое путешествие).
- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)
Основная часть
Рассказ воспитателя.
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель:А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.
Я предлагаю проверить ваши знания
Игра-викторина «Угадай-ка».
Самая большая звезда во вселенной (Солнце)
Естественный спутник земли (Луна).
Человек, который летает в космос (космонавт).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
(луноход)
Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
Во что одеты космонавты? (скафандр)
Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)
Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
В этом году 12 апреля 2019 года,исполняется 58 лет со дня полета первого
человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич
Гагарин.
12 апреля Ю. А. Гагарин стал самым известным человеком земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального
конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным,
выносливым и т. д.).
-Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему?
(люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Вход в деятельность.
-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».
Но, так как нас много, мы разделимся на 2 команды. Сейчас мы
пройдем на космодром, здесь мы видим геометрические фигуры!
Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется, каждый
возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант»)
-Как мы можем разделится? (по цвету, по форме)
- Хорошо, сегодня разделимся по форме, квадраты на право, треугольники
на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут
командирами космического корабля.
-Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с
номером на вашей фигуре.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Первое задание, представьте, что вы конструкторы, и сейчас
каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель.
Чтобы нам полет устроить Надо всем ракеты строить. ( командная работа:
дети строят ракеты).
-Молодцы! Справились отлично!
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-Сколько треугольников?
-Сколько квадратов?
-Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь.
Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).
Звучит сигнал СОС
Ребята я вижу две летающие тарелки, и похоже они неисправны. Как вы думаете, что надо сделать?
Задание :«Найти соседей числа».
Это задание командирам:
Воспитатель: справились с этим задание, и получают по звезде.
Игра «Язык лунатиков».
- Внимание, космонавты! Оказывается у инопланетян есть свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля-… кастрюля
Уколка-… иголка
Зубохват-… крокодил
Дилибомчик- … колокольчик.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и
ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения
ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)
Воспитатель: Командиры проверьте, задания (команды снова получают по звезде.)
Инопланетянам мы помогли
Воспитатель:Ребята вы много знаете о космосе вы прошли космическую тренировку, а хотели бы вы построить свою ракету? Я предлагаю вам пройти в «конструкторское бюро» (дети садятся за столы)
Но с начало разомнём наши пальчики пальчиковая игра
Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами
1. Берем лист, складываем его пополам.
2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам.
3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы.
4. Затем от середины делаем отворот.
5. Переворачиваем нашу работу и ракета готова.
II. Заключительная часть
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались :
Мы прошли космическую тренировку, какое задание было сложное?
Какое самое лёгкое? Трудно ли было сроить ракету?
На какую планету ты полетишь на своей ракете?