Наталья Сидорова Бондарева
Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема повышенной тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - одна из важных в современном мире. С такими детьми работают не только воспитатели, но и психологи. Предлагаю пример первого занятия, направленного на снижение тревожности детей. Ознакомительное. Стихи приветствия и прощания авторские - Сидоровой Н. С.
Занятие №1 «Здравствуйте, это Я!»
Цель: Знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Материалы для занятия : магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски (или карандаши, фломастеры, макеты кочек, смайлики настроения.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в свой кабинет:
- Новый день уже настал,
Нас сегодня всех собрал,
Поскорее проходите,
Стульчики себе займите!
Будем вместе мы играть,
Заниматься, рисовать!
Очень я люблю детей!
Познакомимся скорей!
Ритуал приветствия. Установление контакта.
Каждый ребёнок выбирает по одному смайлику, в соответствии со своим настроением, и передаёт педагогу.
Упражнение «Доброе утро…»
Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга: «Доброе утро, Саша… Оля.» и т. д., которые нужно пропеть.
Разминка. Упражнение «Росточек под солнцем».
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками, всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку.
Основная часть. Комбинированное упражнение «Что я люблю?» и «Расскажи о себе»
Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д. рассказывает о себе.
Упражнение «Качели»
Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются.
Упражнение «Лягушки на болоте», на повышение двигательной активности
Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга. Каждый должен попасть на все кочки по порядку.
Упражнение «На лесной полянке»
Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем полянку. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки, таракашки… Звучит музыка, дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания, соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)
Упражнение «Художники – натуралисты»
Дети рисуют совместный рисунок по теме «Мой портрет».
Ритуал прощания. Подводят итоги занятия, объясняя, что понравилось и запомнилось. Каждый ребёнок берёт один смайлик, соответствующий настроению, показывает всем и забирает с собой.
Педагог-психолог:
- Спасибо вам, что вы пришли!
Вы – большие молодцы!
Я вас буду снова ждать,
Чтобы вместе поиграть!