Анна Шалкина
Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у ребёнка раннего возраста.
Задачи:
1. Создать положительно - эмоциональный настрой на занятии.
2. Формировать внимание.
3. Учить ожидать появление предмета в одном и том же месте.
4. Продолжать учить ребёнка подражать движениям взрослого.
5. Развивать речь.
6. Учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете.
7. Развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.
8. Развивать умение повышать и понижать голос.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: белочка, три корзинки (желтую, красную, зелёную, пять орешков, пять грибов, пять шишек; ширма, мяч яркого цвета, веревка, леска для подвешивания мяча; картинки с изображением большого и маленького самолёта и медведя, зеркало.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дефектолог. Здравствуй!
Дефектолог. Я очень рада видеть тебя!
Дефектолог. Сегодня мы с тобой отправимся в лес. Повторяй за мной движения.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
(движутся обычным шагом)
По камушкам, по камушкам,
(движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам,
(выполняют прыжки с продвижением вперед)
По маленьким листочкам,
(движутся мелкими шажками)
В ямку – бух!
(приседают на корточки)
Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка. Где же она? Давай ее поищем! Взрослый сажает ребёнка напротив ширмы, а сам садится за неё. Медленно из-за ширмы появляется игрушка (белочка) и говорит: «Ку-ку». Дефектолог вместе с ребёнком радуется появлению игрушки, затем опускает её за ширму. Игрушка показывается из-за ширмы 3-4 раза, обязательно в одном и том же месте, чтобы ребёнок понял, в каком месте надо ожидать её появления.
Дефектолог. Белочка собрала в лесу грибы, шишки, орешки, и просит нас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем белочке?
Дефектолог. У белочки есть три корзиночки. Эта корзиночка красного,
(желтого, зеленого) цвета. В красную корзиночку нужно положить грибы! В желтую корзину нужно положить орешки. В зелёную корзину нужно положить шишки. (Ребёнок раскладывает по корзинкам).
Дефектолог. Молодец! Помог белочке разложить по корзинкам грибы, шишки, орешки.
Дефектолог. Белочка очень рада, что ты ей помог и хочет поиграть с тобой.
Игра «Поймай мяч»
Ребёнок сидит на стуле, над ним опускают мяч, привязанный к веревке, конец которой держит взрослый. Веревка перекинута через леску. Педагог постепенно опускает мяч и просит ребёнка поймать его, не вставая со стула. Если он пытается поймать мяч одной рукой, взрослый показывает, как это делать при необходимости, сам распределяет пальцы его рук. Мяч появляется слева и справа на таком расстоянии, чтобы ребёнок мог схватить его двумя руками.
Дефектолог предлагает сесть ребёнку за стол. Раскладывает перед ним картинки и предлагает рассмотреть их. На картинках изображены большие и маленькие самолёты и мишки.
Дефектолог. Большой самолё т гудит громко: «У», а маленький самолё т гудит тихо: «У». Большой мишка идёт, громко говорит: «О», а маленький мишка произносит тихо: «О».
Дефектолог перемешивает картинки, ребёнок разбирает их по парам и воспроизводит соответствующие звуки с помощью дефектолога (с наглядной опорой перед зеркалом).
Дефектолог. Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться домой, давай скажем ей: «до свидания».
Рефлексия
Поощрение: ребёнок совместно с педагогом играют с мыльными пузырями.