Подобина Жанна
Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде «Родитель — ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”
Цель:
укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей.
Задачи:
1. Установить и развить отношения партнерства между родителями и ребенком;
3. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде „Родитель — ребенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
4. Достигнуть способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;
Методы работы: работа с песком, элементы арт-терапии, телесно-ориентированная терапия, музыкотерапия,наблюдение.
Оборудование: песочница/стол для рисования песком, музыкальный центр, музыка релаксационная.
Участники: родители, дети,психолог.
Правила игры с песком:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
4. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать все игрушки на свои места.
Ход занятия:
Упражнение «Песочный дождик»
Психолог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Ребенок и родитель медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — ребенок оставляет на песке самые разнообразные следы, придумывает название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Упражнение «Песочный круг»
Ребенок и родитель на песке рисуют любыми способами круг и украшают его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Они придумывают название своему «песочному кругу».
Упражнение «Свободное рисование»
Родителю и ребенку предлагается нарисовать совместную картину на песке.
Игра «Художник»
Цель: развитие внимания, усидчивости, повышение фона настроения, снижение напряжения.
Участникам нужно в течение 2-3 минут нарисовать на спинах друг у друга какой-нибудь предмет. Тот, кто исполняет роль доски, должен отгадать, что нарисовано у него на спине. Потом меняются ролями. По окончании упражнения рефлексия.
Рефлексия занятия.
Наша встреча завершается. Как вам работалось вместе? С какими чувствами и мыслями вы уходите сегодня? Какой новый опыт вы приобрели на сегодняшнем занятии?