Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде «Родитель — ребенок»

Подобина Жанна
Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде «Родитель — ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

Цель:

укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей.

Задачи:

1. Установить и развить отношения партнерства между родителями и ребенком;

3. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде „Родитель — ребенок“» размещена в разделах

4. Достигнуть способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;

Методы работы: работа с песком, элементы арт-терапии, телесно-ориентированная терапия, музыкотерапия,наблюдение.

Оборудование: песочница/стол для рисования песком, музыкальный центр, музыка релаксационная.

Участники: родители, дети,психолог.

Правила игры с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

4. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

Ход занятия:

Упражнение «Песочный дождик»

Психолог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Ребенок и родитель медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Ход игры: «Идут медвежата»ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки»ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла»ребенок оставляет на песке самые разнообразные следы, придумывает название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Песочный круг»

Ребенок и родитель на песке рисуют любыми способами круг и украшают его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Они придумывают название своему «песочному кругу».

Упражнение «Свободное рисование»

Родителю и ребенку предлагается нарисовать совместную картину на песке.

Игра «Художник»

Цель: развитие внимания, усидчивости, повышение фона настроения, снижение напряжения.

Участникам нужно в течение 2-3 минут нарисовать на спинах друг у друга какой-нибудь предмет. Тот, кто исполняет роль доски, должен отгадать, что нарисовано у него на спине. Потом меняются ролями. По окончании упражнения рефлексия.

Рефлексия занятия.

Наша встреча завершается. Как вам работалось вместе? С какими чувствами и мыслями вы уходите сегодня? Какой новый опыт вы приобрели на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребенок — родитель: проблемы общения» Какое отношение имеет общение ребенка со своими родителями к проблемам детского сада? Школы? Самое непосредственное. Заметьте что ребенок.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции психологического.

Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7–8 лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7-8лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Тема: УЗНАЙ ПО.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности Проблема повышенной тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - одна из важных в современном мире. С такими детьми работают.

Психологические игры и упражнения, направленные на улучшение взаимоотношений с окружающими Психологические игры и упражнения. Упражнения, направленные на улучшение взаимоотношений с окружающими. "Путь всегда будет" ЦЕЛЬ: содействовать.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде «Родитель — ребенок»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 05:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде «Родитель — ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Подобина Жанна (УИ 1950589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД