Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка» (1 фото)

Ирина Халитова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление: картинки с героями сказок; картинки с изображением прав детей; волшебный шарик ; сундучок.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход НОД:

Воспитатель: По извилистой дорожке.

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том (в этот момент в группу влетает шарик, а на нем приклеен листок) ой, что это? На листке картинка «Конвенция о правах ребенка». Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении).

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю. Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-….ДЕДУШКА-….СЫН-…. МАМА-…. ДОЧЬ-….

БРАТ-…СЕСТРА-….

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети: В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок : …

Ребенок : ….

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых). - Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

• Золушка (Право на отдых)

• Буратино (Право на безопасные условия жизни)

• Колобок (Право на жизнь)

• Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка. Будет светлый, теплый дом! Детство только раз бывает. У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает. Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о… (праве на медицинский уход).

Вопросы Детям :

- Кто изображен на рисунке? - Что он делает? - О каком праве он тебе напоминает? праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

(В конце НОД каждый ребенок получает эмблему.

Подводим итог. Даем задание рассказать родителям о сегодняшнем НОД и просим нарисовать совместно с родителями рисунки о «Правах ребенка»).

Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» Цель: • Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребенка». • Формирование правовой культуры. • Дать детям представление об их правах и.

Документ, закрепляющий основные положения о правах ребенка Документ, закрепляющий основные положения о правах ребенка. План: 1. Определение Конвенция ООН о правах ребёнка 2. История создания.

Конспект комплексного занятия «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: расширение представлений о весенних.

Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный" /для детей старшего дошкольного возраста/ Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Василисы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. • Развитие правильного ротового выдоха. • Развитие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкальную деятельность» Проект краткосрочный для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность».

Сказка о правах ребенка на дом и семью Право ребенка на дом и семью Однажды Светлячок летал по ночному лесу и наслаждался прохладным и свежим воздухом. В лесу стояла тишина, только.

Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!» Цель: • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка» Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 07:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД