Юлия Вилежанинова
Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
• вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „В мире доброты!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.
- Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом; формировать умение работать в коллективной творческой работе «Дерево доброты».
- Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
Материал: цветик- семицветик, зерна, цветок, книги, игрушки, дерево нарисованное на ватмане, сердечки из цветной бумаги, солышки.
Предворительная работа: Чтение художественных произведений.
Домашнее задание: «Подумай, какой доброе дело ты сделал?»
Ход занятия :
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте встанем вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)
Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)
Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)
Здравствуй – день! (левая рука в сторону)
Мне здороваться не лень (поклон)
Здравствуйте, мои друзья (все берутся за руки)
Здравствуйте, гости дорогие (подойти поздороваться с гостями за ручку и улыбнуться)
Воспитатель: Ребята с помощью своих улыбок вы пожелали гостям доброго вечера и хорошего настроения.
Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети:ДА "Цветик – семицветик".
Стук в дверь, приносят конверт и шкатулку.
- Воспитатель:Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это прислал нам письмо?Хотите узнать? Слушаем загадку!
Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка. (Снеговик)
- Дети: снеговик.
- Воспитатель: правильно (Показываю картинку снеговика).
Открывает конверт и читает его:
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
- Воспитатель: Ребята будем выполнять задания? Отгадаем волшебное слово?
- Дети: да, да, да!
-Воспитатель: А это что у нас такое? Кто –то выбросил мусор, ай-ай-ай… ребята, оказывается это первое задание здесь: «Дети, чтобы шкатулка открылась, нужно знать добрые, волшебные слова. Для этого вам надо сыграть в игру. Если вы выполните условия игр, то вы получите первый лепесток. Ну что готовы, тогда начинаем. (ответы детей)
-Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо)
Когда нас бранят за шалости
Говорим мы, простите пожалуйста!
Молодцы ребята с этим заданием вы справились! И наша шкатулка открылась и появился первый лепесток! Это еще не все следующая игра, после которой откроется шкатулка называется «Море волнуется».
Вторая игра «Море волнуется»
Встанем в круг и произносим следующие слова:
Море волнуется-раз
Море волнуется- два!
Море волнуется-три!
Волшебное слово-скажи!
Дети по очереди называют волшебные слова с помощью волшебной палочки, которую передают по кругу. Молодцы много волшебных слов знаете. Второе испытание прошли на славу. И наша шкатулка открылась и появился второй лепесток!
- Воспитатель : Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна, книга, цветок, лист бумаги, с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: Зернами можно накормить птиц, цветок подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…
Третье испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился третий лепесток!
Пословица: «Добрые дела – красят человека».
Игра «Сделай другу комплимент».
Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо»)
Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.
- Воспитатель : Молодцы ребята! Четвертое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился четвертый лепесток!
Про добро много написано и рассказов,стихов и сказок. А какие вы знаете сказки где герои творят добро?
Ответ детей
Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».
Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.
Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками
Айболит, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко.
- Воспитатель : Молодцы ребята! Пятое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился пятый лепесток!
- Воспитатель: Ребята, а теперь отдохнем. Я приглашаю вас поиграть, в игру которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Слушаю ответы детей)
— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны. После этой игры шкатулка вновь должна открыться.
- Воспитатель : Молодцы ребята! Шестое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился шестой лепесток!
Воспитатель: А сейчас самое трудное испытание для Вас! Ребята, у меня есть дерево, предлагаю вам его оживить. А оживим это дерево сердечками ваших добрых дел, добрых поступков. Вам ребята было дано домашнее задание «какое доброе дело я сделал» (Дети подходят к дереву,, рассказывают про свои добрые дела вешают свои сердечки)
Дети: примерные ответы
– Я помогла своей бабушке вынести мусор
– Я накормила уличного котёнка и принесла ему кукольное одеяльце,чтоб он не замёрз.
– Я всегда защищаю девочек.
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! Как мы его назовём?
Дети: Дерево добрых сердец! Или дерево добрых дел!
- Воспитатель : Молодцы ребята! Седьмое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился седьмой лепесток! Мы все испытания прошли, собрали «Цветик – семицветик»! И какое же слово получилось?
-ДОБРОТА
Подведение итога
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам больше всего запомнилось. Спасибо за внимание!