Вера Осипова
Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи
• Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
• Развитие правильного ротового выдоха.
• Развитие темпа и ритма речи.
• Учить изменять прилагательное из слово «Весна»
• Учить изменять глаголы по временам.
• Упражнять в изменение существительных множественного числа.
• Упражнять и изменение существительных родительного и творительного падежа.
• Учить образовывать притяжательные прилагательные
• Упражнять в употреблении в речи предлогов (в, на, по, возле, над).
• Учить согласовывать существительные с числительными.
• Развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия „12 месяцев“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Воспитательные задачи.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
• Развивать положительную мотивацию в учебно –игровой деятельности.
Используемые технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие
Организационный момент.
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Здороваются гости.
Стук в дверь. Вбегает девочка в платочке с корзиночкой в руке и говорит:
-Здравствуйте,ребята, помогите мне пожалуйста, королева приказала мне принести целую корзину подснежников.
Логопед:
-Ребята, из какой сказки к нам пришла девочка?
Дети:
-Из сказки «12 месяцев» .
Логопед:
-Правильно, мы поможем девочке?
Дети:
-Поможем.
Логопед:
-Ребята,в корзиночке лежат волшебные браслеты,каждый возьмет свой браслет где в названии картинки первый звук соответствует первому звуку в вашем имени.
1.»игра «угадай звук»
Дети выбирают браслеты и соотносят со свои именем первый звук.
Логопед:
-Алена, какая у тебя картинка нарисована на браслете?
Ребенок:
-У меня нарисованы астры.
Логопед:
-Какой первый звук в слове астры?
Ребенок :
-Первый звук в слове астры,звук –а-.
Логопед:
-Он такой же,как и в твоем имени?
Ребенок:
-Первый звук в имени Алена,звук –а-.
Логопед:
Так нужно проговорить с каждым ребенком.
Имена детей :(Алена,Ваня, Алеша, Андрей, Никита, Влада).
Картинки:(астры, адрес, нитки, валенки, варежки. аист).
Логопед:
-Молодцы. В корзиночке лежит еще волшебное колечко, надо сказать волшебные слова шепотом и подуть на него.
2.»Развитие темпа и ритма речи»
Ты катись, катись Колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок Осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Логопед Вместе с детьми произносит волшебные слова,подует на колечко и покатит его. Во время проведения упражнения на дыхание логопед должен проконтролировать правильно ли дети выполняют задание.
Колечко прикатилось к иллюстрации где изображены «12 месяцев».
Логопед:
-Ребята, вот мы с вами и попали в сказку где у костра собрались
«12 месяце». Давайте вспомним зимние и весенние месяцы.
3.»Составление рассказа»
Дети:
-Декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.
Логопед:
-Молодцы. Я вам раздам картинки,а вы по ним определите какие месяцы там изображены.
Дети:
- У меня декабрь, потому что в декабре небо темное, низкое, падает снег.
- У меня январь, потому что в январе очень солнечно и морозно.
- У меня февраль, потому что в феврале метели и вьюги.
- У меня март, потому что в марте начинает таять снег появляются проталины.
- У меня апрель, потому что в апреле прилетают птицы, солнышко светит ярче, набухают почки, идет лед по реке.
-У меня май,потому что в мае распускается листва, прилетают последние птицы, просыпаются насекомые.
Логопед:
-Правильно. А теперь, месяцы, постройтесь по порядку.
Дети встают в ряд.
4.» Предложно падежные конструкции»
Логопед:
-Декабрь, кто после тебя?
Ребенок:
-После меня январь.
Логопед:
-Январь, между какими месяцами находится твой месяц?
Ребенок:
- Между декабрем и февралем.
Логопед
- Февраль, кто был перед тобой?
Ребенок:
-Передо мной был январь.
Логопед:
- Март, между какими месяцами находится твой месяц?
Ребенок:
-Между февралем и апрелем.
Логопед:
-Апрель, кто будет после тебя?
Ребенок:
-После меня будет май.
Логопед:
-Май, кто был перед тобой?
-Ребенок:
-Передо мной был апрель.
Логопед:
-Ребята мне «12 месяцев» шепнули, что мы должны идти за колечком.
Логопед катит колечко и произносит волшебные слова. Колечко прикатилось к поляне, которая усыпана снежинками.
5. Игра «Снежинки»
Логопед:
-Ребята, надо собрать снежинки под ними растут подснежники.
Никита (Алена, Влада, Алеша, Андрей, Ваня) ,
какого цвета ты будешь собирать снежинки?
Ребенок:
-Я буду собирать снежинки белого (зеленого, розового, голубого,
желтого, красного) цвета.
Дети собирают снежинки.
Логопед:
- Никита (Алена, Влада, Алеша, Андрей, Ваня), какие снежинки ты собрал (а).
Ребенок:
-Я собрал (а) белые (зеленые,зеленые, розовые, голубые, желтые, красные) снежинки.
Логопед:
-Я возьму у тебя снежинки и положу их в корзинку. Сколько у тебя осталось снежинок?
Ребенок:
- У меня осталась одна белая (зеленая, розовая, голубая, желтая, красная) снежинка.
Логопед берет подснежники, кладет в корзинки и с волшебными словам пускает колечко дальше.
6. игра» Норка для ежика»
Логопед:
-Ребята, колечко прикатилось к норке ежика. И там для нас спрятались подснежники,Давайте их возьмем и утеплим норку.
Ребенок:
-Я возьму подснежники и положу их в корзинку.
-Я сделаю из листьев постель.
-Я закрою норку корой.
-Я Накрою веточками.
-Я засыплю снегом.
-Я выложу вокруг норки шишки.
Логопед:
-Как мы помогли ежику?
Дети:
-Сделали постель.
-Закрыли корой.
-Накрыли веточками.
-Засыпали снегом.
-Выложили шишки.
Логопед:
-Молодцы, а теперь мы немного отдохнем.
7. Речь с движением (физ. Минутка).
Белый снег пушистый поднять руки вверх
В воздухе кружится покружиться
И на землю тихо присесть
Падает, ложится руками дотронуться до
И под утро снегом пола
Поле забелело, вытянуть правую руку
Точно пеленою, вперед и провести
Все его одело. слева направо
Темный лес что шапкой положить руки на голову
Принакрылся чудной
И заснул под нею сложить руки и положить
Крепко, непробудно. Род щеку.
Логопед:
-Пора нам в путь.
Логопед произносит волшебные слова и катит колечко дальше.
Прикатилось колечко к сугробу.
8. Игра «Снежки»
Логопед:
-Ребята, смотрите большой сугроб, а под ним подснежники, давайте его разберем при помощи игры «Один –много».
Логопед кидает снежки дети ловят его и отвечают.
Логопед: Ребенок:
-Один сугроб много сугробов
-Одна сосулька много сосулек
-Один снеговик много снеговиков
-Одна шишка много шишек
-Одна снежинка много снежинок
-Один подснежник много подснежников
Логопед:
-Молодцы
Логопед берет подснежники кладет их в корзинку, произносит волшебные слова и катит колечко дальше.
Колечко прикатилось в на лесную поляну.
9. Игра «Звери в лесу»
Логопед:
-Ребята, на этой поляне была метель и все звери спрятались
давайте мы их вернем на свои места.
Ребенок:
-Я посажу зайца на пенек
-Я посажу белку в дупло
-Я поставлю лося за дерево
-Я посажу дятла под кормушкой
-Я положу медведя в берлогу
-Птицы будут лететь над деревом
-Я поставлю лису около зайца
-Я посажу снегиря на ветку
10. Игра «чей, чья,чье»
Логопед:
-Молодцы.
Логопед показывает указкой на животных и задает вопросы:
-Чьи уши? (заичьи, беличьи)
-чья берлога? (медвежья)
-Чья морда? (лисья, медвежья)
-Чей хвост? (лисий, беличий)
11. Игра «Какой зверь»
Логопед :
-Медведь какой?
Ребенок:
-Бурый, сонный, большой.
Логопед:
-Заяц какой?
Ребенок:
-Трусливый, белый, шустрый.
Логопед:
-Лиса какая?
Ребенок:
-Рыжая, хитрая,проворная.
Логопед:
-Лось какой?
Ребенок:
-Рогатый, большой.
Логопед:
-Белка какая?
Ребенок:
-Хвостатая, маленькая.
Логопед:
-Молодцы,лесная поляна подарила нам подснежники.
Логопед берет подснежники и кладет в корзину.
12. Игра «Посчитай подснежники»
Логопед:
-Вот мы набрали целую корзину подснежников давайте их посчитаем.
Дети передают корзину друг другу и считают подснежники.
Дети:
-Один подснежник
-Два подснежника
-Три подснежника
-Четыре подснежника
-Пять подснежников
-шесть подснежников
Логопед:
-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора прощаться с нашей героиней и возвращаться в детский сад.
Девочка:
-Спасибо,ребята, до свидания.
Дети:
-До свидания.
Девочка убегает.
Логопед:
-Я произнесу волшебные слова и мы вернемся в детский сад.
Отправляясь в дальний путь.
Эти сказки не забудь.
Сказка учит доброте,
Смелости и красоте,
Побыстрее вырастай,
Книжки мудрые читай.
Раз,два, три, повернись,
В детский садик воротись.
В заключении подведение итогов.
Дети садятся за столы и раскрашивают подснежники.
13. «Раскрась подснежники».
Литература :
1. Османова Г. А. Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития общих речевых навыков для детей 6-7 лет. Санкт-Петербург, КАРО 2007г.
2. Нищева Н. В. «система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»СПБ «Детство-Пресс» 2004 г
3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Грамматика в картинках» С-Пб «Паритет»2005г.