Смирнова Наталья
Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
[Смирнова Наталья
Статья на тему: «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
«Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных,
которых они не могут изменить по своей фантазии…
лучшая игрушка для детей та,
которую он может заставить изменяться
самым разнообразным образом… .»
К. Д. Ушинский.
Публикация «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольное детство -это период первоначального становления и развития личности ребенка. Формирование личности дошкольника - процесс предельно сложный и многогранный. Современное общество ставит перед педагогом все новые и новые задачи – повышать эффективность воспитательно – образовательного процесса. А как его можно повысить,
ведь современный мир детей очень изменился, сегодняшним детям не очень интересно сидеть и заниматься с конструктором, они лучше будут сидеть в телефоне или компьютере и играть в компьютерные игры. А как бы было интересно и продуктивнее взять любой конструктор и соорудить что -то новое, интересное. Когда ребенок работает руками у него тренируются пальцы, что оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи, а если развита речь то и развито мышление,образное воображение, двигательная координация глазомер. Ведь в процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек., дети учатся сами планировать свою работу, также учатся контролировать свои действия,
самостоятельно еще и исправлять ошибки.
Конечно можно сказать что при игре на компьютере и телефоне тоже тренируются пальцы,дети исправляют ошибки которые у них получается
во время игры, но я так не считаю, мне кажется что это не так.
Не даром конструирование считают продуктивной деятельностью, именно продуктивной.
Само конструирование означает процесс сооружения построек, в самом раннем детстве это постройки из кубиков деревянных и куличиков из песка Как здорово было посидеть в песочнице и поиграть с песком, потрогать его когда он сухой, построить из него когда он сырой, детям это очень нравится. В возрасте по старше дети конструируют из различных видов конструкторов, а еще работают с бумагой (оригами). Ведь конструирование требует специальной организации деятельности, раньше конструирование было как занятие в детском где детей обучали конструированию учили выполнять задание и получать продукт то есть постройку, которая должна была получится у ребенка. А что мы видим сейчас, конструирование вынесли в свободную деятельность в детском саду, и дети практически перестают заниматься этой продуктивной деятельностью. Они берут конструктор что -то построят не большое и все, просто больше не хотят этим заниматься.
У современных детей быстро пропадает интерес, нет усидчивости усердия. желание сооружать строить конструировать. Я работая воспитателем не первый год, это все чаще стала замечать что очень мало детей сейчас играет с конструктором, им бы лучше что то другое делать. Есть конечно дети которые с огромным интересом занимаются конструктивной деятельностью, возводят из конструктора различные постройки сооружения, иногда видишь
такие интересные сооружения. что даже и не поверишь своим глазам что сделал это ребенок. Но к сожалению таких детей с каждым годом становится все меньше и меньше Ведь даже дома приходя из детского сада очень редко играют с конструктором, строят из него. Да и родителям не очень охота с ребенком посидеть и что- то по конструировать да скорее всего просто некогда. Хочется пожелать родителям отложить свои домашние дела и хоть немного посидеть и поиграть, ведь так бы было здорово когда ребенок пришел в детский сад утром и стал бы рассказывать своим друзьям,что мы вчера с папой или мамой построили такое из конструктора,что мой старший брат или сестра очень удивились. А что мы слышим :мне вчера скачали новую игру,я вчера играл на телефоне у папы.
Вот такое мы слышим чаще. Вот только поэтому мне очень бы хотелось, что бы в дальнейшем, конструирование как занятие вернулось, и дети стали заниматься конструированием не только в свободной деятельности, но и на занятии на котором решались бы все поставленные задачи каждого возраста. Дети видели свой результат радовались своим успехам, и успехам других и может бы огорчались если бы у них что то не вышло.
И снова пытались исправить свою ошибку и помочь своему другу в сооружении чего то необычного.
Но это так здорово видеть детей которые сидят и что - то строят, выдумывают, замышляют, потом обыгрывают свою затею.
Ведь конструктивная деятельность ребё нка достаточно сложный процесс: где ребенок действует не только руками и воспринимает возводимую постройку или поделку, но и обязательно при этом мыслит Умение мыслить, это умение оперировать определенными знаниями А оперирование знаниями-это умение понимать и сохранять определенные знания А знания детям на мой взгляд очень важны.