Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение групп предметов»
▼ Скачать
Цель занятия
Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
Материалы
Для воспитателя: иллюстрация с изображением подводного мира.
Для детей: бумажные варежки с наклеенными на них геометрическими фигурами;
числовая карточка, на ней в ряд 4 белочки, на подносе 5 орехов, вырезанных из бумаги.
До занятия
С теми детьми, которые испытывают затруднения в различении геометрических фигур,
до занятия проводится игра «Найди свою варежку».
«Найди свою варежку»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
У каждого ребенка — варежка, на которую наклеена одна геометрическая фигура (круг,
квадрат, треугольник). На столе воспитателя лежат точно такие же варежки с теми же фи-
гурами. Он предлагает детям найти пару к своей варежке.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять
вырезанных из бумаги орешков. Попросите детей показать левую и правую руки. Спроси-
те у них, какую руку они показали. Можете предложить детям отгадать загадку про
белочку.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
«Угостите белочек орехами», — говорит воспитатель.
После выполнения задания спросите: «Чего больше, орехов или белочек?»
Следите за речью детей. Обращайте их внимание на то, чтобы они по-разному отвечали:
столько. сколько, поровну, одинаково.
Поиграем
Воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит ее на занятии.
«Скорый поезд»
Из стульев, поставленных в два ряда, составлены два поезда. Играющих может быть
столько же, сколько стульчиков-вагонов, или меньше. Ребята ходят по перрону, готовятся
к отъезду.
Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места.
Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, кого или чего
больше (меньше) : пассажиров или мест. Равно или не равно тех и других?
Входит кондуктор. Раздает билеты. Если билеты еще остались — чего больше?
Дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции. На остановке пассажиры
выходят. Игра начинается вновь.