Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожар — это большая беда!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Пожар – это большая беда!»».
Цель:
-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении и без движения.
- учить создавать сюжетную картину «Пожар».
- закрепить правила пожарной безопасности.
- воспитывать уважение к пожарным, которые спешат на помощь в трудную минуту.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Пожар — это большая беда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-воспитывать аккуратность, творческий интерес.
Материал к занятию: Листочки бумаги, восковые мелки, иллюстрации о пожаре, презентация по пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое», чтение стихотворений С. Михалков : «Дядя Степа», Г. Ильина «Играть с огнем опасно, игры в пожарную часть, просмотр презентаций по пожарной безопасности.
Ход занятия:
Звучит колокольчик. Дети собираются в круг и берутся за руки и проговаривают приветствие:
Все мы – дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе лежат предметы, но среди них есть такие которые могут привести к пожару.
Ответы детей: …
Дети находят спички, зажигалку и свечу.
Воспитатель: Ребята почему с этими предметами нельзя играть? Сейчас мы с вами просмотрим презентацию и вы убедитесь, что эти предметы детям брать опасно.
Просмотр презентации : «Чтобы не было беды!»
Воспитатель: Вот видите к чему приводят детские шалости. Но к сожалению без огня мы не сможем приготовить пищу, обогреть жилье! Но если соблюдать правила безопасности то огонь станет нашим помощником. Люди с давних времен сидели возле костра готовили пищу и грелись. Ребята, давайте рассмотрим огонь. (воспитатель зажигает свечу, в тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение с глаз)
Воспитатель: Что вам хочется казать про огонек, какой он?
Ответы детей: …
Воспитатель: Вот сколько слов вы подобрали красивый, ласковый, веселый, горячий, смешной, озорной.
Воспитатель: На что похож огонек?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно он похож на язычки, мы так и говорим: «Языки пламени»
Воспитатель заносит муляж костра и дети рассматривают его.
Воспитатель: На огонь, очень приятно смотреть, даже глаза не хочется отводить. Огонь наш друг и помощник.
Физкультминутка
Мы сидели, мы устали.
На вопросы отвечали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши
И друг другу улыбнулись,
Наклонились: раз и два
Чтоб не болела голова.
И закончили зарядку,
Тихо сели на места.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем разные ситуации пожара, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы навсегда запомнить, что огонь может из друга превратиться в страшного врага.
Дети приступают к работе, рисуют воспитатель проходит и помогает тем детям которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, у вас получились яркие и интересные рисунки. Молодцы!
Подведение итога занятия: О чем мы сегодня говорили? Что рисовали? Чем полезен огонь? Чем опасен огонь? Кто тушит пожары? Какая машина помогает при тушении пожара? Кто из вас хочет стать пожарным и помогать людям?
Выставка работ.