Степуляк Ирина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пожар»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Учить использовать гуашь и поролоновую губку в работе.
2. Закрепить знания о правилах обращения с огнем.
3. Развивать воображение.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации пожара, белая бумага, гуашевые краски, губки поролоновые, влажные салфетки, картон, ножницы, клей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Пожар“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ход занятия
Организационный момент
Педагог читает детям загадки:
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов - а кусает.
(Огонь)
Педагог: - Правильно ребята, это огонь.
Теоретическая часть:
Педагог: - Кто знает, как выглядит огонь? Какие у него цвета? (ответы детей)
Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и желтыми языками, он очень горячий, все время находится в движении: колеблется дрожит, трепещет, потрескивает.
С древнейших времен огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он поджигает и губит все на своем пути – леса, жилища, людей, животных. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
(педагог показывает иллюстрации пожара)
- Ребята, что изображено на этих картинках? (Пожар)
- А из-за чего случается пожар? По какой причине? (Игра со спичками, не выключенный утюг или чайник)
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и наша невнимательность, и забывчивость, например, если мы забыли затушить костер в лесу, что может произойти? (Загорится лес). А если играть дома со спичками, что случится? Верно, может загореться дом.
- Ребята, как же можно предотвратить пожар? (ответы детей) Обязательно нужно знать и помнить правила пожарной безопасности.
- Что делать если, вы увидели, как начинается пожар? Конечно, нужно вызвать пожарную службу.
- Какой номер нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? Верно 01 или 112.
- Ребята, а кто-нибудь из вас видел пожар? (Ответы детей)
- Какими качествами должен обладать настоящий пожарный? (Ловкий, смелый, быстрый, сильный и т. п.)
- А кто-то из вас хочет стать пожарным? (Ответы детей)
- Молодцы ребята.
Физкультминутка
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись,
Ра-два – руки вниз.
Практическая часть
Сегодня мы с вами будем рисовать пожар необычным способом, который случился в городе. Для этого вам понадобится губка и краски цвета «огня». Набираем на губку нужный цвет и прижимая губку к листу большими пятнами рисуем огонь. Начинаем наносить пятна снизу-вверх, меняя цвет от красного до желтого и заканчивая серо-черным дымом.
Пока наша работа сохнет, мы вырезаем из картона дома прямоугольной формы разного размера и маленькие окошечки. Приклеиваем наши дома на лист, чтобы получился городской пейзаж. Небольшие кусочки ваты приклеиваем на самый верх работы, создавая дымовое облако от пожара.
Итог занятия
На доске оформляется выставка работ. Обсуждаем.
- Ребята, вам нравится ваша работа?
- У кого получился самый сильный и яркий пожар?
- Вы запомнили правила, которыми нужно пользоваться, чтобы не случился пожар?