Валерия Черникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление творческих рассказов «Придумай сказку».
Программное содержание: учить детей составлять творческий рассказ по плану или инструкции воспитателя; развивать творчество, воображение, мышление, умение слушать друг друга; закреплять умения в составлении сказки.
Предварительная работа: чтение сказок.
Организационный момент.
Дети, берите стульчики и садитесь полукругом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Придумай сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Зачитывание письма от Незнайки, воспитателем.
«Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
Вступительная часть.
Ребята поможем Незнайке?
- А вы сможете?
Основная часть.
Вопросы воспитателя
Проходите за столы
- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно. Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка?
(Начало, середина, концовка)
- Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?
Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… Это случилось давно…
О героях и главной теме. Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.
Добрые и злые.
Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.
В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!