Получи документы

Конспект занятия по хакасскому языку «А астар» (Деревья) Ситуация «Пу хайда а астар с пар ан пол а ?»

Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «А астар» (Деревья) Ситуация «Пу хайда а астар с пар ан пол а ?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «А астар» (Деревья)

Ситуация: «Пу хайда а астар с пар ан пол а?» (Какие деревья выросли)

Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра чир–суубысты а астарына таныстырар о дай пирерi. (Создание социальной ситуации развития детей для знакомства с деревьями своего края)

Задачи:

• Способствовать изучению новых хакасских слов;

• Учить употреблять новые слова в предложениях;

• Учить любить свой родной край.

Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „А астар“ (Деревья) Ситуация „Пу хайда а астар с пар ан пол а ?“» размещена в разделах

Новые слова: п р, сабал, хазы, ос, сыбы, тирек, тыт, нымырт, хара ай (лист, береза, осина, ель, тополь, черемуха, пихта)

Материалы: зеленые, желто-красные листья, карточки с картинками деревьев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Кем п рлернi табырах чыыбызар» (Кто быстрее соберет листья)

На полу лежат разноцветные листья: зеленые, желто-красные. Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает зеленые листья,а вторая желто-красные. Чья команда быстрее соберет, те и побеждают.

На столе стоят макеты деревьев: береза, ель и осина.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель показывая на макеты деревьев, спрашивает:

- дети, здесь какие-то деревья выросли.

Загадка:

Ах тор ы к генектiг,

К к хыл платты.

(Хазы – береза)

-Это береза. Она очень красивая, стройная, белая. В хакасской земле – это одно из самых почитаемых деревьев.

- Чил дее чох полза, п рлерi сiрлесче (Ос – осина)

- Это дерево осина. Листья кругловатые, гладкие, блестящие, низ шероховатый, белого цвета. Очень высокое и стройное дерево.

- Чай ыда даа, хысхыда даа пiр нiг (Сыбы – ель)

- Листья у ели называются – сабал. У ели зимой не опадывают сабал. Осенью у березы и осины листья желтеют и опадают. Расскажите, какие у нас деревья выросли? (береза, осина, ель). Деревья – они живые. Они растут. Расти им помогают лучи солнца, земля, вода и теплые дни.

Собирают пазлы деревьев.

Воспитатель читает стихотворение:

- Хазы сазын тарап тур,

С рместерге рiн тур,

Су зар к рiп тур,

Хыс чiли,таран тур.

Алтон с рмезiн и нiнзер,

Читон с рмезiн ар азынзар.

Ф. Топоева

Детям раздаются карточки: береза, осина, ель и их листья. Нужно соединить линиями листья и дерево, которые подходят.

3. Итог занятия

Воспитатель:

- сегодня мы с вами познакомились с деревьями Хакасии: береза, осина, ель. О них слушали стихотворение и отгадывали загадки. Теперь мы знаем, что деревья тоже живые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края»Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хакасскому языку «А астар» (Деревья) Ситуация «Пу хайда а астар с пар ан пол а ?»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хакасскому языку «А астар» (Деревья) Ситуация «Пу хайда а астар с пар ан пол а ?»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД