Марина Владимировна Шумская
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой
Дата: 16 октября 2017 г.
Возраст: подготовительная группа
Тема: «Деревья»
Интеграция ОО: коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
-создать условия для закрепления знаний о названии деревьев, умения соотносить дерево и его лист, подбирать слова, отвечающие на вопрос какая? какой?, складывать разрезанные картинки ;
-способствовать формированию понятий «лиственное дерево», «хвойное дерево», формированию эстетического вкуса;
-содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование:
-картинки с изображением деревьев и их листьев;
-репродукции картин Левитана «Золотая осень» и Шишкина «Сосновый бор»;
-наборы разрезанных картинок;
-аудиозапись русской народной песни «Среди долины ровныя»;
-магнитофон;
-кукла Буратино;
-глобус.
Предварительная подготовка:
-разучивание стихотворения Прокофьева «Люблю берёзку русскую»;
-рисование и аппликация деревьев (в сентябре);
-наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход занятия
I Дети стоят около своих столов. Заходят гости. Дети здороваются.
-Отгадайте загадку, ребята.
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
-Правильно, это дерево. Мы сегодня поговорим о деревьях. (Дети садятся за столы.)
II
1)-Дети, какие вы знаете деревья? Молодцы! Много деревьев знаете. Тогда мы поиграем в игру «Назови дерево правильно». (На доске открываются картинки с изображением дуба, берёзы, липы, клёна, рябины, осины). Приглашаются 6 человек, они советуются шёпотом и каждый называет 1 дерево, если ответ правильный, группа хлопает 1 раз в ладоши. А теперь играем в игру «Прикрепи лист правильно» Следующая шестёрка ребят прикрепляет лист к соответствующему дереву, тоже посоветовавшись, группа хлопает 1 раз в ладоши, если действие верное.
Теперь поиграем с мячом, встаньте, дети. Я называю детево, а вы мне кидаете мяч и называете листья:
- У берёзы листья какие? (берёзовые, у дуба (дубовые) и т. д.
-Все эти деревья лиственные, т. к. на них растут листья, они покрыты листвой.
-Повторим вместе, какие это деревья? (Лиственные)
-Лес, в котором растут только лиственные деревья называют лиственный лес. Повторим вместе, лиственный лес. Вот такой, какой вы видите на картине Левитана «Золотая осень.»
-А те деревья, на которых растут иголки (хвоя, называют хвойными. Какие это деревья? Правильно, сосна и ель. Повторим, как называют деревья покрытые хвоей (Хвойные деревья)
-С какого дерева эти шишки? Значит, они какие? (Еловые, сосновые) Прикрепи. Памятка: короткие иголки – длинные шишки, длинные хвоинки — короткие шишки.
- Леса, в которых растут только хвойные деревья, называют хвойными лесами. Повторим, хвойные леса. На картине «Хвойный лес» известный художник Шишкин талантливо изобразил хвойные деревья.
2. Далее проводится игра-головоломка «Сложи картинку дерева». Дети работают парами.
3 .
- Расскажите теперь о своем дереве. У тебя какое дерево получилось? /дуб/ Дуб какой?
У кого еще есть дуб? Он какой? А ты какое дерево собрала? /березу/ берёза какая? У кого еще есть береза? Она какая? И т. д. обо всех деревьях (липа, осина, рябина, берёза, дуб, клён)
- А теперь садитесь на ковер. Мы с вами послушаем русскую народную песню «Среди долины ровныя» (2 куплета) и найдём ответ на вопрос, какой дуб. Слушайте внимательно, в этой песне поётся про дуб, какой он. Сейчас я проверю, кто самый внимательный.
Детям разрешается принять удобную позу и найти себе удобное место для прослушивания.
-Дуб какой? Высокий, развесистый, могучий.
- Теперь, слушаем стихотворение Прокофьева «Люблю берёзу русскую»(читает наизусть подготовленный воспитанник), находим ответ на вопрос какая берёза?
-Берёза какая? (Русская, светлая, грустная, нарядная, ненаглядная, родная, ясная, кипучая,могучая) Издавна на Руси к берёзе была особая любовь. Её почитали и любили больше, чем все другие деревья. Как вы думаете, дети, почему? (Если кто-то из детей проявит интерес,то после занятия в процессе беседы можно будет предложить разработать исследовательский проект «Люблю берёзу русскую» ,индивидуально, с помощью родителей, под руководством воспитателя.)
III.
- Дети, а зачем нам нужны деревья? /ответы детей/ Если не скажут дети, то сообщит воспитатель, что деревья и остальные растения постоянно выделяют кислород, которым дышат люди и животные.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл. (Воспитатель снимает с полки куклу «Буратино»). Вы узнали его? Буратино услышал ваши правильные отвепы и решил, что останется в нашей группе и будет готовится к школе вместе с вами.
- Только ему непонятно, чем же дышат люди и животные зимой, когда деревья голые,а
остальные растения под снегом? /Ответы детей. / Подсказка : показываю глобус, вращаю модель Земли, говорю, что Земля — наш общий дом. /
- Дерево — наш друг. Как люди должны относится к дереву?/Беречь дерево, беречь природу.)/Как мы будем беречь? /Не засорять во время прогулок и пикников лес и парк, мусор складывать в мешок и уносить с собой. Беречь лес от пожара. Сажать новые леса.
1V.
- Что вам, ребята, лучше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?
- А кто из вас запомнил художника, написавшего картину «Золотая осень»?Кто запомнил художника, написавшего картину «Хвойный лес»?
-Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо вам за работу.
Разработала: Шумская М. В., воспитатель подготовительной логопедической группы «Светлячок».