Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по острову «Математика» в подготовительной группе

Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по острову «Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие по острову «Математика»

в подготовительной груп пе.

Выполнила: воспитатель Евдокимова Татьяна Валерьевна.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по острову „Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал)

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

-закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

-Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

-Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, примеров, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций,

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, флэшка.

Демонстрационный материал : Карта сокровищ, карточки с заданиями, геометрические фигуры плоскостные.

Раздаточный материал : математические наборы, геометрические фигуры из картона, карточки с цифрами и знаками, листочки в клетку и простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в группу «Семицветик» пришла посылка, в ней была карта путешествий. Предлагаю вам отправиться в путешествие по математическим островам. На каждом острове нас ждут задания, если мы правильно выполним все задания, то найдем сокровище.

Воспитатель: Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие мы узнаем когда выполним задание.

Прежде, чем мы начнем выполнять задание, предлагаю послушать и вспомнить правила поведения –(в стихах)

Парта это не кровать,

И на ней нельзя….(лежать)

Мы должны не забывать

Спинку ровненько (держать)

Ответить хочешь не шуми

А только руку (подними)

Сначала подумай,

Потом (отвечай)

Ну что готовы? Тогда начнем!

И так ребята, мы должны узнать на чем мы отправимся в путешествие, для этого вы должны выполнить задание.

1 задание. Графический диктант.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат листочки и простые карандаши, на листочках обозначены точки с цифрами, возьмите пожалуйста карандаш и соедините точки с цифрами по порядку, вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Что же у нас получилось ребята? Посмотрите на рисунок….

Правильно! Кораблик. В путешествие мы отправимся на корабликах. Отправляемся в путь. (звучит музыка звуки корабля)

Воспитатель: Во время плавания выполним математическую разминку.

Вопросы:

-Сколько времен года? Назовите их.

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите зимние месяцы? весенние, летние, осенние месяца.

-Сколько месяцев в году? Давайте их назовем только не очень громко

-Какое сегодня число и месяц? Какой день недели?

-Сколько всего дней в неделе? (7 дней в неделе) назовите их.

-Вика назови пожалуйста день который стоит между вторником и четвергом? Между воскресеньем и вторником? Между четвергом и субботой?

-А теперь давайте посчитаем от 1 до 10? Какой это счет? (порядковый)

-Леша посчитай пожалуйста от 20 до 10? Какой это счет? (обратный)

-Стас назови пожалуйста соседей числа 8 (7и9)

-Вера назови пожалуйста соседей числа 16 (15и17)

-Кира назови пожалуйста соседей числа 19 (18и 20)

-Скажите пожалуйста сколько частей в сутках? (в сутках 4 части) назовите их. Молодцы ребята.

Воспитатель: Мы с вами прибыли на первую остановку.

Отгадайте загадку.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль на блинок, на осиновый листок.

Людям я старинный друг. Называют меня (круг)

Воспитатель: Правильно ребята это круг.

Посмотрите на карту и скажите, где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру круг? (в правом верхнем углу или вверху справа)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Давайте его откроем. Записка. А в ней задание.

Задание на сравнение. У каждого из вас на столе карточки с картинками, между картинками нужно поставить знаки сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете? (больше, меньше, равно).(4. 6;8. 8;10. 3;7. 5;9. 2)

Один ребенок выходят к доске и выполняют задание у доски. Остальные выполняют на листочках за столом.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка. С музыкой (мистер краб) «Джунглядка»

Воспитатель: Следующая остановка ребята.

Отгадайте загадку.

Встал квадрат на уголок- ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

Воспитатель: Верно ребята, это ромб. Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру ромб?

(В левом верхнем углу или вверху слева)

Воспитатель: Правильно! Давайте откроем его. Под ним записка.

Задание на состав числа. Ребята на этом острове много обитателей. Здесь живут дикие пчелы. Как называется домик пчел (улей) У пчел случился переполох, нужно заселить улей так, чтобы в каждом домике жило соответствующее количество пчел. Составляем это число из двух меньших чисел. (9);(7) пчел.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Двигаемся дальше.

Воспитатель: Следующая остановка

Отгадайте загадку.

Растянули мы квадрат и представили на взгляд на кого он стал похожим или с чем то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат. (прямоугольник). Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру прямоугольник? (в левом нижнем углу или внизу слева)

Воспитатель: Правильно ребята! Обитатели острова подготовили задание.

Задание реши примеры. (10. 3=7;3. 3=6;8. 5=3;7. 4=3;6. 3=9).

Воспитатель: Ребята посмотрите, у каждого из вас на столе карточки с примерами которые мы должны решить правильно, ответ в наших примерах уже есть нам нужно поставить математические знаки между числами, чтобы решение было верным.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием. Идем дальше.

Давайте поиграем.

Игра на ковре. (5 минут)

Воспитатель: Следующая остановка.

Отгадайте загадку.

Три вершины тут видны, три угла три стороны,

Ну пожалуй и довольно! Что ты видишь?. (треугольник)

Воспитатель: Верно ребята! Это треугольник. Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру треугольник? (в правом нижнем углу или внизу справа)

Воспитатель: Правильно ребята! Обитатели острова оставили задание.

Задание реши задачу.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста из чего состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Все верно ребята.

Что такое условие? (Это то что нам известно)

В корзине лежало 5 груш и 3 яблока. Это мои любимые фрукты.

Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса).

1. У Кати было 7 груш 3 груши Катя съела. Сколько груш осталось у Кати?

Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение с помощью математических наборов.

2. На столе у каждого карточки с картинками, составьте задачу по картинке самостоятельно.

Дети готовятся и отвечают (3 -4)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились с задачами.

Воспитатель: Следующая остановка.

Отгадайте загадку.

Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-очень странная наружность;

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг. (Овал)

Воспитатель: правильно ребята, это овал. Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру овал? (в центре).

Воспитатель: Все верно овал находится в центре. здесь задание,

Ребята! здесь написано, что если мы выполним это задание и разгадаем зашифрованное слово. И найдем сокровище.

Задание «Собери квадрат» воспитатель читает загадку про клад.

Дети отгадывают и появляется сундучок с сокровищем.

Ответ слово «КЛАД». Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями разгадали слово КЛАД и нашли сокровище!

Поощрение (сундучок с шоколадными монетками)

А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. (плывем на корабликах). Звучит гудок.

Вот мы и в детском саду. Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? С каким заданием было трудно справиться?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по острову «Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по острову «Математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евдокимова (УИ 325188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД