Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по острову «Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по острову «Математика»
в подготовительной груп пе.
Выполнила: воспитатель Евдокимова Татьяна Валерьевна.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по острову „Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
-закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал)
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.
-закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.
-Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
-Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, примеров, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование иллюстраций,
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, флэшка.
Демонстрационный материал : Карта сокровищ, карточки с заданиями, геометрические фигуры плоскостные.
Раздаточный материал : математические наборы, геометрические фигуры из картона, карточки с цифрами и знаками, листочки в клетку и простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня к нам в группу «Семицветик» пришла посылка, в ней была карта путешествий. Предлагаю вам отправиться в путешествие по математическим островам. На каждом острове нас ждут задания, если мы правильно выполним все задания, то найдем сокровище.
Воспитатель: Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие мы узнаем когда выполним задание.
Прежде, чем мы начнем выполнять задание, предлагаю послушать и вспомнить правила поведения –(в стихах)
Парта это не кровать,
И на ней нельзя….(лежать)
Мы должны не забывать
Спинку ровненько (держать)
Ответить хочешь не шуми
А только руку (подними)
Сначала подумай,
Потом (отвечай)
Ну что готовы? Тогда начнем!
И так ребята, мы должны узнать на чем мы отправимся в путешествие, для этого вы должны выполнить задание.
1 задание. Графический диктант.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат листочки и простые карандаши, на листочках обозначены точки с цифрами, возьмите пожалуйста карандаш и соедините точки с цифрами по порядку, вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Что же у нас получилось ребята? Посмотрите на рисунок….
Правильно! Кораблик. В путешествие мы отправимся на корабликах. Отправляемся в путь. (звучит музыка звуки корабля)
Воспитатель: Во время плавания выполним математическую разминку.
Вопросы:
-Сколько времен года? Назовите их.
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите зимние месяцы? весенние, летние, осенние месяца.
-Сколько месяцев в году? Давайте их назовем только не очень громко
-Какое сегодня число и месяц? Какой день недели?
-Сколько всего дней в неделе? (7 дней в неделе) назовите их.
-Вика назови пожалуйста день который стоит между вторником и четвергом? Между воскресеньем и вторником? Между четвергом и субботой?
-А теперь давайте посчитаем от 1 до 10? Какой это счет? (порядковый)
-Леша посчитай пожалуйста от 20 до 10? Какой это счет? (обратный)
-Стас назови пожалуйста соседей числа 8 (7и9)
-Вера назови пожалуйста соседей числа 16 (15и17)
-Кира назови пожалуйста соседей числа 19 (18и 20)
-Скажите пожалуйста сколько частей в сутках? (в сутках 4 части) назовите их. Молодцы ребята.
Воспитатель: Мы с вами прибыли на первую остановку.
Отгадайте загадку.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль на блинок, на осиновый листок.
Людям я старинный друг. Называют меня (круг)
Воспитатель: Правильно ребята это круг.
Посмотрите на карту и скажите, где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру круг? (в правом верхнем углу или вверху справа)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Давайте его откроем. Записка. А в ней задание.
Задание на сравнение. У каждого из вас на столе карточки с картинками, между картинками нужно поставить знаки сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете? (больше, меньше, равно).(4. 6;8. 8;10. 3;7. 5;9. 2)
Один ребенок выходят к доске и выполняют задание у доски. Остальные выполняют на листочках за столом.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка. С музыкой (мистер краб) «Джунглядка»
Воспитатель: Следующая остановка ребята.
Отгадайте загадку.
Встал квадрат на уголок- ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Воспитатель: Верно ребята, это ромб. Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру ромб?
(В левом верхнем углу или вверху слева)
Воспитатель: Правильно! Давайте откроем его. Под ним записка.
Задание на состав числа. Ребята на этом острове много обитателей. Здесь живут дикие пчелы. Как называется домик пчел (улей) У пчел случился переполох, нужно заселить улей так, чтобы в каждом домике жило соответствующее количество пчел. Составляем это число из двух меньших чисел. (9);(7) пчел.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.
Двигаемся дальше.
Воспитатель: Следующая остановка
Отгадайте загадку.
Растянули мы квадрат и представили на взгляд на кого он стал похожим или с чем то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат. (прямоугольник). Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру прямоугольник? (в левом нижнем углу или внизу слева)
Воспитатель: Правильно ребята! Обитатели острова подготовили задание.
Задание реши примеры. (10. 3=7;3. 3=6;8. 5=3;7. 4=3;6. 3=9).
Воспитатель: Ребята посмотрите, у каждого из вас на столе карточки с примерами которые мы должны решить правильно, ответ в наших примерах уже есть нам нужно поставить математические знаки между числами, чтобы решение было верным.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием. Идем дальше.
Давайте поиграем.
Игра на ковре. (5 минут)
Воспитатель: Следующая остановка.
Отгадайте загадку.
Три вершины тут видны, три угла три стороны,
Ну пожалуй и довольно! Что ты видишь?. (треугольник)
Воспитатель: Верно ребята! Это треугольник. Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру треугольник? (в правом нижнем углу или внизу справа)
Воспитатель: Правильно ребята! Обитатели острова оставили задание.
Задание реши задачу.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста из чего состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: Все верно ребята.
Что такое условие? (Это то что нам известно)
В корзине лежало 5 груш и 3 яблока. Это мои любимые фрукты.
Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса).
1. У Кати было 7 груш 3 груши Катя съела. Сколько груш осталось у Кати?
Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение с помощью математических наборов.
2. На столе у каждого карточки с картинками, составьте задачу по картинке самостоятельно.
Дети готовятся и отвечают (3 -4)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились с задачами.
Воспитатель: Следующая остановка.
Отгадайте загадку.
Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-очень странная наружность;
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг. (Овал)
Воспитатель: правильно ребята, это овал. Где на карте находится остров похожий на геометрическую фигуру овал? (в центре).
Воспитатель: Все верно овал находится в центре. здесь задание,
Ребята! здесь написано, что если мы выполним это задание и разгадаем зашифрованное слово. И найдем сокровище.
Задание «Собери квадрат» воспитатель читает загадку про клад.
Дети отгадывают и появляется сундучок с сокровищем.
Ответ слово «КЛАД». Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями разгадали слово КЛАД и нашли сокровище!
Поощрение (сундучок с шоколадными монетками)
А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. (плывем на корабликах). Звучит гудок.
Вот мы и в детском саду. Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? С каким заданием было трудно справиться?
Рефлексия.