Курнина Любовь Владимировна
Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад» для детей 4 – 5 лет с использование магнита.
b]Цель: [/b]формировать умение у детей самостоятельно получать сведения о новом объекте (магните).
Публикация «Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности „Поможем котику Басе отыскать клад, Магнит“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;
- формировать представления о магните, его свойствах и качествах;
- формировать способности определять взаимосвязь между предметами;
- формировать умение делать выводы, открытия;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- развивать мелкую моторику и координации движений;
- развивать речевые способности;
- содействовать дружеской атмосфере в группе во время экспериментирования;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать чувства взаимопомощи.
Материал: игрушка кота, магниты разной формы и величины, листы картона, скрепки, поднос с монетами, залитыми подкрашенной в голубой цвет водой, 3 подноса с монетами, засыпанными песком, мелкие железные, пластмассовые и деревянные предметы, монеты, скрепки, схемы.
Утренний кружок.
Чтение стихотворения «Доброе утро!». О. Бундур.
«Доброе утро!» —
Скажешь кому-то,
И будет ему
Прекрасное утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтобы сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Воспитатель: - Давайте, скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро».
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт телефон и слушает. Телефон на громкой связи. Раздаётся мяукание кота.
Воспитатель:- Давайте, ребята, посмотрим, кто мяукает за дверью?
Выходят в приёмную комнату и обнаруживают игрушку кота Басика, который приходил к детям на ОД по РЭМП.
- Посмотрите ребята, кто к нам пришёл?
- Да, это наш любознательный и любимый друг котик по кличке Бася.
Котик здоровается с детьми.
Воспитатель: - Котик говорит мне, что он пришёл к нам за помощью. Он нашёл клад, много монет и отправился к нам в д/сад, чтобы поделиться монетками с нами. Но по дороге его встретила злая колдунья и отобрала клад, и сказала, что она спрячет его и в песочных барханах, и в море и никто его никогда не найдёт. У него осталась всего лишь 5 монет.
Рассматриваем монеты: цвет, форма, из чего сделана.
Воспитатель: - Как же нам помочь коту Басику найти клад? С помощью чего можно достать монетки?
На столике расположены несколько предметов: магнит, деревянная линейка, ложка, ситечко, столовая вилка.
Детская инициатива: проводят опыт, чем можно легко поднять монету со стола. Выяснили, что магнит притягивает монету. Дети подносят магнит к предметам, лежащим на подносе и выясняют, какие предметы притягивает магнит. Рассматриваем магнит: цвет, форма, сила притяжения, пробуют приставить магнит к магниту.
Обобщаем итог опыта: магнит притягивает только железные предметы. Большой магнит притягивает железные предметы на большем расстоянии, чем маленький по размеру магнит.
Дети проводят экспериментирование и делают вывод, что большой магнит притягивает железные предметы на большем расстоянии, чем маленький по размеру магнит.
Воспитатель: - Котик Бася сказал нам, что злая колдунья часть клада спрятала в песочных барханах. Он принёс нам план – схему, где находятся песочные барханы и море. Колдунья сказала, что если кто – то отыщет клад, его надо доставать, не касаясь монет руками, иначе монеты превратятся в пыль.
Идём по схеме 5 шагов вперёд и 2 шага влево.
- А вот и они, песочные барханы.
Дети переходят к столу, где находятся подносы с песком.
Воспитатель: - Как же достать монеты из песка, не касаясь его руками?
Дети высказывают свои предположения и решают, что монеты можно достать с помощью магнита.
Дети экспериментируют с магнитами и делают вывод, что магнит притягивает железные монеты через песок.
Котик Бася благодарит вас за помощь и говорит, что это часть монет, остальные злая колдунья спрятала в море.
Дети складывают монетки в сундучок и по схеме: 10 шагов вперёд и 5 шагов влево от назначенного места «отправляемся к морю».
Воспитатель: - Надо достать монетки, не касаясь руками воды.
Дети экспериментируют и делают вывод, что магнит притягивает железные предметы через воду.
Котик благодарит детей за то, что они помогли ему найти клад.
Воспитатель предлагает детям и котику поиграть с магнитом, чтобы узнать, что ещё можно сделать с помощью магнита
«Как заставить монету двигаться по листу картона, не трогая её руками?»
Дети высказывают свои предположения и экспериментируют.
Вывод: магнит притягивает железные предметы через картон.
«Как можно поднять лист бумаги, не трогая его руками?»
(Надо подложить под него монету или что - железное).
«Как сделать цепочку из скрепок?»
Вывод: Чем больше магнит, тем длиннее цепочка.
Воспитатель предлагает детям вместе с котом Басиком с помощью магнита найти в группе металлические предметы.
Итог. Что мы узнали о магните.
Магнит притягивает металлические предметы через песок, воду, через бумагу. Сила магнита зависит от формы магнита и его размера, а также от расстояния.
Воспитатель даёт краткую информацию о том, где используется магнит.
Котик дарит детям по одной монетки и ещё раз их благодарит за помощь, а дети угощают его выращенной травкой для кошек. Котик прощается до следующей встречи.