Елена Александровна Мартынцева
Конспект открытого коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- упражнять в употреблении мн. ч. сущ.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– разучивание пальчиковой гимнастики “На ракете полетим»
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия для детей старшей группы „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки и фотографии по теме «Космос», игрушка- Лунтик, раскраска- Лунтик на каждого ребенка, мяч
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- Хотели бы вы отправиться в космическое путешествие в гости к Лунтику?
2. Основная часть
-А можем мы в нашей одежде полететь в космос?
-Как называется одежда космонавта? (скафандр)
-На какой звук начинается слово «скафандр»?
- Одеваем скафандры: сначала натягиваем брючину на правую ногу,
затем- брючину на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло, пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск! Закрывайте глазки. Летим!
12345- открывай опять!
-Посмотрите, что вы видите из окон нашей ракеты? Что это за пылающий шар?
-Разделите слово «солнце» на части. Сколько всего частей?
- Молодцы, правильно справились с заданием, вы видите здесь Лунтика? Тогда отправляемся дальше.
Следующее задание: (конверт в виде звезды)
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. /звезды/
- «звезды»-Какой 1-й звук?
-Прохлопайте слово «звезды». Сколько всего частей?
3. Дых. гим-ка «Сдуй звезду с неба» (на ковре)
- Посмотрите, что это? (небо и звезда) как вы думаете, сможем мы сдуть звезду с неба?
- Как нужно дуть?
- Ребята, продолжаем наше путешествие. Возвращаемся на свои космические места. Летим! Вы что-нибудь видите? Какая это планета? (земля)
-Прохлопайте слово «земля». Сколько всего частей?
-Какая наша планета? (круглая. Голубая. Большая)
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)-(деление на слоги, 1-й зв.)
– Кто летает в космос? (космонавты)-(деление на части, 1-й звук)
– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
- Хотите поиграть в космическую игру? (на ковре)
-Я называю один предмет и кидаю вам мяч, а вы называете много предметов и возвращаете мяч мне (звезда, ракета, космонавт, планета, день, ночь, комета, космический корабль, скафандр, шлем, созвездие)
-Ребята, кто-нибудь видит Лунтика? А как вы думаете, где он живет? (на Луне)-деление на части.
-Где же Лунтик? (деление на части (дети ищут Лунтика)
-Ребята, Лунтик что-то мне говорит на ушко…Он очень хочет побывать на нашей планете земля, возьмем его с собой?
- А нам пора возвращаться на землю. Занимайте свои места, пристегиваем ремни.
-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
4. Итог
– Понравилось вам путешествие?
- Лунтик говорит вам «спасибо» и хочет на память подарить свое фото, но посмотрите, какое оно, что мы можем с ним сделать? (раскрасить)
-Всем спасибо! Мне очень приятно было с вами путешествовать!