Елена Александровна Мартынцева
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;
•учить образовывать сущ. с умен. -ласк. значением при помощи суф. -ик-,-ок-,-к-;
•учить практическому использованию в речи сущ. с умен. -ласк. значением;
•закреплять правильное употребление предлогов: в, на;
•развивать связную речь, произвольное внимание, мышление.
Оборудование: ковролин, парные предметные картинки, различающиеся размером, шаблоны, карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Психогимнастика. (звучит музыка)
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы „В гости к гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
-Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Покажите какие вы маленькие, присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимите руки, потянитесь к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», как помидоры надуйте щечки. А теперь превратитесь в овощи «худышки», как горох, втяните щечки. И займите каждый свою грядку (стульчик).
2. Обучающий этап.
-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (гномы)
-Они одинаковые?
-Какие по размеру? (разные, 1-большой, 2-маленький)
-Гномы разные по размеру и, поэтому называть их будем по- разному: Гном и Гномик.
-А вот какое стихотворение сочинили про себя гномы (стих-е сопровождается выкладыванием атрибутов на ковралине)
Жил да был веселый Гном,
Он себе построил дом.
Рядом жил поменьше Гномик,
Он седее построил домик.
-Над домом светило солнце, а над домиком?
-Но тут поднялся ветер и солнце закрыла туча, а солнышко?
-Из тучи пошел дождь, а из тучки?
-Возле дома у Гнома есть огород, а у Гномика?
-Гномы приглашают нас помочь собрать им урожай.
3. Динамическая пауза.
В огород пойдем, урожай соберем:
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы качан капусты-
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
4. Закрепление
-У Гнома в огороде выросли (по показу дети называют):
Помидор, огурец, перец, лук…
-А Гномик на своем огородике вырастил: помидорчик, лучок…
-Что вырастили гномы? Как это назвать одним словом (овощи)
-Ребята! Гномы обратились к нам с просьбой помочь собрать им урожай. Поможем?
-Овощи, которые собрал Гном, мы будем класть в корзину или корзиночку?
-А овощи, которые собрал Гномик, куда будем класть?
-Помидор я кладу в корзину, а помидорчик – в корзиночку.
Далее дети выполняют действия со словами по образцу.
5. Работа по развитию мелкой моторики.
-Ребята! Гномы так благодарны вам за помощь, что решили угостить овощами со своих огородов. Сейчас я каждому подойду с корзиной, а вы берете овощ и говорите, что берете (на что похоже)
-Овощи какие? Спелые? Давайте их раскрасим, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке:
(из ладошки «корзинка»)
Вот пузатый кабачок положили на бочок,
Перец и морковку уложили ловко,
Помидор и огурец (загибают пальцы)
Наша Зина молодец! (показ большого пальца)
-А теперь возьмите нужный карандаш и раскрасьте свой овощ.
6. Итог.
-Кто приходил к нам в гости?
-Что вырастили гномы?
-Овощи одинаковые?
-Давайте поблагодарим Гномов за угощение. Что скажем? И попрощаемся!
Дифференцированная оценка деятельности детей.