Лариса Абзалова
Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по аппликации
Специальная (коррекционная) группа
Тема: «В гости к Лунтику»
Цель: формировать у детей представление о космосе через интеграцию образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.
Программное содержание:
- закрепить представление детей о космосе;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- вызывать у детей положительные эмоции, воспитывать навык культурного поведения – быть заботливым, милосердным;
- продолжать учить наклеивать готовые детали по образцу, аккуратно располагать на листе;
- развивать умение соотносить свои движения с текстом физминутки.
Оборудование и материалы: тонированная бумага синего цвета с нарисованными звездами (работа детей по рисованию звездного неба в нетрадиционной технике, цветные геометрические фигуры для наклеивания ракеты, образец готовой ракеты, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, картинки к дидактической игре «Что лишнее?», письмо от Лунтика, игрушка Лунтик, опорные картинки к загадкам.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Космос», загадывание загадок, чтение стихов, рассказов по теме, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне», рисование в нетрадиционной технике звездного неба – фона для аппликации.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, аппликация, физминутка, отгадывание загадок.
Ход НОД
Организационный момент
Сегодня, ребята, я получила письмо. Отгадайте загадку и вы узнаете от кого письмо.
Весь он розовый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с Луны
Очень добрый знаем мы
Кто же это? (Лунтик) Показ фотографии Лунтика.
Основная часть
Д\И «Что лишнее?»
А в конверте что, давайте посмотрим. Лунтик прислал нам картинки, на которых изображены космические предметы. Нужно угадать, какая картинка здесь лишняя, (каждому ребенку набор картинок в конверте).
Проблемная ситуация
Ребята, тут еще письмо от Лунтика, я вам сейчас прочитаю.
«Дорогие ребята! Мне очень грустно сегодня и одиноко. Что мне делать я не знаю»
- Скажите, дети, как мы можем помочь Лунтику? (развеселить, поиграть с ним, полететь к нему на Луну)
- Да, нужно полететь к нему на Луну.
- А на чем мы отправимся в гости? (полетим на ракете)
- Вот только для полета у нас нет ни одной ракеты. Но есть листы цветной бумаги различной геометрической формы и большой лист. Что это? Верно, наше звездное небо.
-Давайте, дети, построим из геометрических фигур вот такую ракету и приклеим на наше звездное небо. На доске образец готовой ракеты.
Работа детей по образцу. Помощь воспитателя нуждающимся.
Физминутка
- Представьте себе, что мы полетели в гости к Лунтику.
1 2 3 4 5 – начинаем мы взлетать (хлопки в ладоши)
На ракете улетим и всю землю облетим (бег по кругу)
Пролетая над Землей, ей помашем мы рукой (машут руками)
На Луну мы прилунимся и в гостях мы очутимся (присесть)
- Где же Лунтик? Вот он. Давайте спросим, почему он грустный. Лунтик сказал мне по секрету, что он не может разгадать загадки. Поможем ему?
Загадки
1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все … (Солнце)
2. Знают взрослые и дети
Что не солнце ночью светит
Круглолица и бледна
Среди звезд всегда одна. (Луна)
3. В черном небе до зари
Светят тускло фонари
Фонари, фонарики
Меньше чем комарики. (Звезды)
- Какие вы молодцы, ребята, развеселили Лунтика. А нам пора улетать обратно на нашу планету. Приготовились к полету.
1 2 3 4 5 – начинаем мы взлетать (хлопки в ладошки)
На ракете улетим (бег по кругу)
Пролетая над Луной
Мы помашем ей рукой
Всю Луну мы облетим
И на Землю прилетим (присесть)
Заключительная часть
- Прилетели. Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? Чем мы сегодня занимались?