Алена Бойкова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Советы Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна
Тема: «Советы Айболита»
Программные задачи:
1. Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
2. Передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни.
3. Учить детей различать громкие и тихие звуки.
4. Воспринимать и воспроизводить ритм стихотворения.
5. Передавать в движении содержание текста песни. Закреплять спокойный шаг.
Ход занятя:
Дети под музыку входят в зал. Здороваются с м. р.
М. р: Ребята, а как вы думаете, почему все люди при встрече здороваются!
(Ответы детей). Сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно укреплять свое здоровье, ведь мы с вами знаем, что звуки музыку рождают, все болезни побеждают. И сегодня мы попадем в сказку, которая называется «Доктор Айболит».
«Утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось».
Исполняется валеологическая песня - распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской
Под музыку входит Доктор Айболит - воспитатель.
Айболит : Я научу ребятишек, как сохранить своё здоровье, когда рядом кто-то чихает. (Айболит предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора).
Айболит : Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас. (Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок). Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Айболит : А чтобы не чихать, и не болеть простудными заболеваниями, очень полезно слушать хорошую музыку и петь.
Слушание «Грустное настроение» Штейнвиль
Чувствовать грустный характер музыки, узнавать пьесу. Исполнить пьесу. Обратить внимание на ее характер. Вопрос: «Кому может быть грустно и почему? Предложить детям придумать грустную историю. (Кукла заболела, идет дождь и т. д.)
Айболит : Ну-ка, проверим сейчас ваш слух.
Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»
Дети проговаривают, прохлопывают стихи: по показу м. р. сильную долю, метр. «На парад идет отряд. Барабанщик очень рад, барабанит, барабанит полтора часа подряд» Затем дети, по одному играют ритм стихотворения на барабане, остальные стучат палочками.
Айболит : А сейчас откройте ваши ротики, и пропойте А-а.
Пение: Песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера
М. р. исполняет песню, воспитатель с игрушкой-кошечкой поет ответы, затем дети по желанию пропевают свои ответы.
«Чики-чикалочки» р. н. п.
Дети поют свои имена. Предложить мальчикам «покатать» своих девочек,
1 ребенок скачет на палочке.
М. р: Доктор Айболит, у нас беда, заболел наш петушок, он под дождиком промок, и теперь не может нам, кукарекать по утрам.
Музыкально-дидактическая игра: «Петушок больной, здоровый» Объяснение с показом: здоровый петушок поет громко, больной – тихо. Дети повторяют.
Айболит : Ребята, скажите, что нужно есть петушку, чтобы побыстрее выздороветь и не болеть? (Ответ)
Дидактическая игра "Овощи и фрукты".
Детям предлагаются перепутанные геометрические фигуры, похожие по форме на овощи и фрукты (оранжевый треугольник-морковь, зеленый овал-огурец,желтый овал-банан, красный круг-томат). Дошкольники должны разложить в разные кольца овощи и фрукты.
М. р: Раз вы так хорошо разбираетесь в овощах и фруктах, тогда собирайте, и пойдем на наш огород, покажем Айболиту, что у нас там выросло.
Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.
Воспитатель принимает участие в хороводе, движения показывает по мере необходимости.
Айболит : Сегодня мы много узнали о том, как сберечь своё здоровье. А теперь, нам пора прощаться, мне пора лечит своих пациентов. До свидания ребята, будьте здоровы, не болейте.
Дети уходят из зала под песню о здоровье.