Ольга поповичева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №18 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект образовательной деятельности
по Познавательному развитию для детей
раннего возраста
Тема: «Мой веселый,звонкий мяч»
Подготовила:
Воспитатель: Поповичева Ольга Васильевна
МБДОУ № 18
Ст. Воронежская
Ул. Красная 112
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Тел. 8861-35-37-1-56
Эл/почта-sadik 18__2011@mail.ru
8918-94-09-365
2020 г.
Пояснительная записка к занятию по познавательному развитию (ранний возраст)
Направление: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.
Ведущая образовательная область : Познавательное развитие.
Характеристика группы: дети раннего возраста 2-3 года, количество детей 6 человек, 3 мальчика и 3 девочки.
- из полной семьи – 5 человек.
- из неполной- 1 человек.
- детей из неблагополучных семей нет.
Психо-эмоциональный фон- благоприятный. Уровень развития детей соответствует возрастным особенностям, взаимоотношения доброжелательные.
Конспект занятия для детей раннего возраста составлен с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ№18, реализуемый в ДОУ. Данный конспект является авторской разработкой, составлен в соответствии с ФГОС, учитывая способности и интересы детей.
Цель занятия: Содействие нравственному развитию детей раннего возраста. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).
Занятие предполагает реализацию задач образовательных областей :
- познавательного
- социально-коммуникативного.
Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).
2. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
3. Учить детей способам обследования предметов, включая простейшие опыты с мячом.
4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (пришла кукла Таня, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации, словесный метод (рассказывание стихотворения, исследовательский метод (показ опыта с мячом, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, пальчиковая игра, подвижная игра).
Методические приемы:
-игровой- использование сюрпризных моментов.
- наглядный-показ опыта с мячом, кукла Таня.
-словесный- вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, а также поощрение и анализ занятия.
Материал и оборудование: Игрушка- кукла, таз с водой, резиновый мяч, сачок,полотенце.
Предварительная работа:
- игры на обследования геометрических фигур;
- игры-экспериментирования с водой;
- обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»;
- подвижные игры и упражнения с мячом.
Поэтапное проведение:
1. Мотивация: сюрпризный момент, появление куклы Тани.
2. Этап практический: проведение опыта с мячом, обследование предмета.
3. Рефлексия: подведение итога.
Планируемый результат: Систематизировать знания детей о свойствах мяча, развитие пространственных представлений.
Дети проявят интерес к исследовательской деятельности, появится желание к экспериментированию.
Конспект занятия
Тема: «Мой веселый,звонкий мяч»
Цель:1. Содействие нравственному развитию детей раннего возраста.
2. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).
Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).
2. Обучать способам проявления заботы,доброжелательного отношения к кукле.
3. Учить детей способам обследования предметов,включая простейшие опыты с мячом.
4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности,умение слушать друг друга,работать в коллективе.
Материал и оборудование:Игрушка- кукла,таз с водой,резиновый мяч,сачок,полотенце.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:_Ребята,посмотрите, кто к нам пришел?
_Это кукла Таня к нам пришла и она плачет. Что же случилось с ней (Подношу куклу к себе)
_Ребята,Таня плачет потому что ее мяч упал в речку.
Послушайте стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик,
-Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
_Давайте Таню пожалеем. (Не плачь Таня, не утонет в речке мяч)
_Ну вот наша Таня успокоилась и мы все вместе поиграем
Пальчиковая игра «Игрушки»
-Мой веселый, круглый мяч
(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)
-Щеки круглые не прячь!
(Смена рук)
-Я тебя поймаю
(Двумя руками,соединив пальцы рук, показываем мяч)
-В ручках покатаю!
(Катаем воображаемый мяч между ладонями)
2. Опыт с мячом
_Ребята, давайте проверим,почему мяч Тани не утонул.
(Выставляю таз с водой, кладу резиновый мячик)
-Ребята, мяч какой (круглый,а какого цвета (красный).
-Посмотрите ребята,мячик не тонет,он плавает по воде, как кораблик.
-Я попробую опустить его под воду.
(Несколько раз заглубляет мяч)
А он опять всплывает.
-Что делает мяч (Плавает,не тонет).
-Давайте подуем на мяч,как ветерок
(Воспитатель учит детей делать правильный выдох:вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот,не надувая при этом щеки).
-Мяч не тонет,потому что он резиновый, резина легкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
-Мяч какой (резиновый,легкий)
(Воспитатель достает сачком мяч из воды,вытирает его полотенцем и отдает Тане)
-Пожалуйста. Таня, вот тебе твой мячик! Не роняй его больше.
(Таня говорит «спасибо» и предлагает поиграть с мячом)
3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
(Дети прыгают одновременно с мячом. Закончив, воспитатель произносит: «Сейчас догоню!».Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их).
Игра повторяется 2-3 раза.
4. Рефлексия
-Ребята,понравилось вам играть с мячом?
-Кто приходил к нам в гости?
-Что случилось с Таней?
-Мяч какой? Почему не утонул в речке (легкий, резиновый)
-Сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем Таню с собой. И на площадке еще поиграем в мяч.
Приложение к занятию
«Мой веселый, звонкий мяч».
Приложение 1
Стихотворение А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Приложение 2
Пальчиковая игра «Игрушки».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой веселый, круглый мяч
(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)
Щеки круглые не прячь!
(Смена рук)
Я тебя поймаю
(Двумя руками, соединив пальцы рук, показываем мяч)
В ручках покатаю!
(Покатаем воображаемый мяч между ладонями).
Приложение 3
Опыт с мячом.
Выставляю таз с водой, кладу туда резиновый мяч.
Определяем какой мяч по форме, цвету. Несколько раз пытаюсь заглубить мяч под воду, но мяч всплывает. Делаем вывод: мяч не тонет, потому что он легкий, резиновый.
Приложение 4
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Цель:Развитие артикуляционного аппарата.
Воспитатель учит детей делать правильный выдох: вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот, не надувая при этом щеки.
Приложение 5
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их.
Игра повторяется 2-3 раза.
Литература
1. Интернет-ресурс «Инфоурок».
2. Программа «От рождения до школы».под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
3. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для детей 2-7 лет.
4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева,О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.
5. Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.
6. И. С. Погудина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста».