ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
КОРПУС№1
Конспект НОД
по речевому развитию
по теме: «Путешествие в лес»
первая младшая группа
Подготовил и провёл воспитатель
Татьяна Андреевна Ленчевская,
1-я квалификационная категория
г. Благовещенск
Цель: Расширение знаний об окружающем мире
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о жителях и растениях леса.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать речь, активизировать словарный запас детей
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, игрушки зайчика, медведя; картонные макеты ёлочек, ёжиков, пластмассовые прищепки.
Предварительная работа: беседа о лесных жителях; рассматривание картинок иллюстраций с изображением диких животных и растений леса; разучивание стихов о животных.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, дети давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Дети, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это…
Дети: Зайчик.
(на экране картинка с изображение зайки)
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в детский сад из леса прискакал зайчик. Но что-то он не весел, совсем голову повесил. Давайте его порадуем, скажем, ему ласковые слова. Как можно зайку ласково назвать?
Дети: Заинька, зайка, зайчишка, заюшка
Воспитатель: Хорошо, - А какие стихи про заиньку вы знаете?
( Дети рассказывают известные им стихи про зайца: «Зайку бросила хозяйка…», «На капустной грядке» и др.)
Воспитатель: Заинька, но почему же ты был грустный? Что случилось?
Заинька мне рассказал, что в лесу с ёлочками случилась беда, они потеряли свои иголочки. Звери не знают, как им помочь, и зайчик прискакал к нам за помощью.
Дети, отправимся в лес за зайчиком, поможем елочкам? Впереди у нас необычный мостик надо по нему пройти.
(Дети идут по коррекционной дорожке. Спину держим прямо, руки на поясе, голова смотрит вперёд)
Вот мы с вами и в лесу. Действительно, елочки стоят без иголочек. Что мы можем сделать, как им помочь?
Дети: Надеть иголочки.
(Дети надевают прищепки-иголочки на «стволы» елей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь кто-то спрятался за пенечком. Читаю загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: А что же случилось с ежиками? (они тоже без иголочек) Поможем им? Покажем, какие колючки у ежа?
Пальчиковая игра:
Вот свернулся ёж в клубок, (пальцы рук сомкнуть в "замок")
Потому что ёж продрог. (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ёжика коснулся, (ослабить напряжение)
Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти
разведены в стороны).
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам прицепить колючки-прищепки ежикам.
Воспитатель: Посмотрите, на наши голоса из лесной чащи кто-то вышел
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте медведю, тоже скажем ласковые слова, чтобы он на нас не сердился. Как можно мишку ласково назвать? А стихи про мишку вы знаете?
(Дети рассказывают известные им стихи «Мишка косолапый, по лесу идет…», «Я рубашку сшила мишке…» и др.)
Мишке понравились ваши стихи, и он предлагает с ним поиграть в игру
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Воспитатель: Дети, зайка и мишка говорят вам спасибо за помощь, за добрые и ласковые слова, за интересные стихи, которые вы про них знаете. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
А нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю короткую дорогу через ручеек.
(Дети идут через мостик, по коррекционной дорожке. Спину держим прямо, руки на поясе, голова смотрит вперёд)