ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Нанайская сказка «Айога» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по речевому развитию
по теме: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
Подготовил и провёл воспитатель
Татьяна Андреевна Ленчевская,
1-я квалификационная категория
Цель: Ознакомление со сказками других народов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению рассказыванию „Нанайская сказка „Айога“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные:
Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.
Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.
Закреплять умения внимательно слушать художественное произведение,
отвечая на вопросы по содержанию
Развивающие:
Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
Молодцы! Подумайте и догадайтесь, о чем мы свами сегодня будем говорить?
Артикуляционная гимнастика «Теремок».
В лесу стоит маленький домик, настоящий теремок
Надуть щёки
Этот домик очень красивый, с черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой
Хоботок – вытянуть губы вперёд и вращать ими
В доме есть 3 маленьких круглых окошка со ставнями
Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы
и большая резная дверь. Однажды подул очень сильный
Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать
ветер. Стены у дома были красивые.
Покрасить стенки – кончиком языка погладить щёки
Стали они шататься вправо-влево, вправо-влево…
Поочерёдно надувать щёки
Зашатался и пол в домике вперёд-назад, вперёд-назад,
Двигать челюстью вправо-влево
дверь то закрывалась, то открывалась.
Открыть рот
Даже труба на крыше закачалась,
Хоботок
вдруг дом рухнул и рассыпался…
Худышка – втянуть щёки
Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло, и огорчилась.
Нижними губами закусить верхнюю губу
Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка-подружка и говорит:
Верхними губами закусить нижнюю губу
«Ква-ква, пойдём, мышка, в мой домик жить!»
Широко открыть рот
Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой.
Улыбка
К нам пришла посылка.
(в посылке зеркало и письмо с заданиями от Незнайки.)
Воспитатель: Что же это в посылке? Как вы думаете ребята?
А на посылке надпись: «Чтобы меня открыть – отгадайте загадку» :
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!
Ребята, а вы любите смотреть на себя в зеркало? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо?
Почему хорошо?
Дети: Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.
Воспитатель: А почему плохо?
Дети: Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать
нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой «Айога». В ней мы узнаем про девочку,
которая очень любила любоваться собой, и узнаем, чем это закончилось. А кто такие
нанайцы?
Рассказ детей о нанайцах,сопровождаемый показом презентации.
Включить аудиозапись сказки и презентацию к ней.
Воспитатель:
Кто такая Айога? Расскажите какая она по характеру?
Дети: Самолюбивая, гордая, ленивая.
Воспитатель: Какие поступки Айоги вам не понравились?
Дети: Не помогла маме, любовалась собой.
Воспитатель: Какая по характеру мама Айоги?
Дети: Добрая, трудолюбивая, заботливая.
Воспитатель: Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?
Дети: Соседская девочка принесла воды.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать соседскую девочку?
Дети: Отзывчивая, трудолюбивая.
Воспитатель: К кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а
поступками».
Дети: Соседская девочка.
Воспитатель: Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели
подружиться?А кому из вас, ребята, жалко Айогу? А почему она превратилась в гуся?
Ответы детей.
Физкульминутка под музыку. (Включить музыку).
А мы с вами не будем лениться:
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.
Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.
Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.
Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.
Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.
Воспитатель: А что же еще в посылке? Здесь письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что
совсем не умеет сочинять интересные рассказы. Давайте поможем ему выполнить задания жителей цветочного городка.
1-ое задание: Придумай концовку сказки «Айога», так чтобы в ней был счастливый
конец.
2-е задание: д/и «Назови лишнее» :
1. Радость, грусть, веселье, счастье.
2. Внимательность, забота, злость, доброта.
3. Жадный, добрый, заботливый, щедрый.
4. Лживый, справедливый, воспитанный, честный.
5. Аккуратный, смелый, трудолюбивый, ленивый.
Итак, победила команда …и всех нас ждет угощение.
Воспитатель: А я хотела бы закончить наше занятие пословицей:
Труд кормит, а лень портит. А какие вы знаете пословицы о труде?
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Кто не работает, тот не ест.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Сделал дело - гуляй смело.
Воспитатель: Молодцы, ребята! выполнили все задания Незнайки. Сегодня вы все
молодцы, каждый из вас усвоил урок этой сказки и я уверенна, что никто не повторит
ошибки девочки Айоги. Я предлагаю встать всем в круг и взяться за руки.
Дети с воспитателем встают вкруг, и берутся за руки.
Воспитатель читает стихотворение:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!