Елена Смоленцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.»
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструктора лего. Совершенствовать умение работать с различными конструкторами (софт, даста, сити, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Способствовать обучению детей создавать различные конструкции по собственному замыслу. Учить детей разбирать конструкции при помощи разъединителя элементов. Продолжить развитие наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, речи. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Лего-страну, Построй свою историю“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Наглядное: лабиринт из LEGO-SOFT, фотоаппарат.
Раздаточное: наборы конструкторов «Построй свою историю», на каждого ребенка, разъединители элементов.
Ход занятия:
Перед входом в Лего-центр педагог вспоминает правила поведения в нем:
• Чужие работы смотрим только глазами, руками не трогаем;
• Конструктор в рот не берем, на зуб не пробуем;
• Конструктор из лего-центра не выносим, другие дети тоже хотят построить из него;
• На пол конструктор не кидаем и не роняем.
• В лего-центре не кричим, уважительно относимся к товарищам;
• Если тебе нужна деталь, которая есть у товарища, то спрашиваем у него можно ли ее взять, а не забираем просто так.
(Свободная активность с деталями)
На столах лежит строительный материал. Педагог с детьми рассматривает его, вспоминает, что детали скрепляются между собой с помощью специальных трубок, которые называются шипы, называет названия деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик на 2 на 4 шипа, пластина, строительное плато, а также их цвета. Закрепляет названия деталей, проговаривая по подгруппам и целой группой.
Вход в Лего-страну
Воспитатель предлагает детям пройти через волшебный лабиринт из конструктора Lego-soft и перенестись в волшебную страну.
Основная часть
Воспитатель приветствует детей в лего-стране.
Ребята, на столах перед вами находится конструктор. В нашей ЛЕГО-стране постоянно что-то происходит с человечками и они делятся между собой своими историями. Сегодня я вам предлагаю построить свою историю и поделиться ею со своими товарищами. Конструктор содержит множество деталей, которые помогут создать своего персонажа и обстановку для истории.
Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковые упражнения
1)Разжигаем огонь (трем ладошки)
2)Щипчики (пощипывание каждого пальца)
3)Пружинка (сгибаем пальцы)
4)Вилочка (имитация-накалываем на вилку)
5)Колечко (одеваем на пальцы кольца)
6)Паутинка (плетем паутинку 2пальцами)
7)Прощание (махи кистями)
Свободное конструирование
Ребята конструируют свои постройки и персонажей. Педагог стимулирует детей к созданию композиции, дополняя ее мелкими элементами. Педагог предлагает детям отдохнуть перед тем, как они расскажут свои истории.
Физкультминутка
История обычная у нас в ЛЕГО-стране, Дети шагают на месте
Здесь много человечков в различном образе: Изображают человечков
Одни здесь улыбаются, другие слезы льют, Улыбаются, имитируют плачь
Но чаще все танцуют и песенки поют. Имитируют танец.
Рассказ детьми мини-историй
Ребята, как много историй вы построили. Я предлагаю вам рассказать ваши построенные истории. Дети рассказывают истории. Педагог фотографирует их со своими конструкциями. Какие вы молодцы, сколько историй вы построили.
Дидактическая игра «Построй по памяти»
Давайте с вами поиграем, я за спиной построю фигуру, покажу ее вам, считая до 10, затем спрячу, а вы построите такую же. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть
Ребята, историй у нас получилось много, но хотелось бы еще больше, но к сожалению количество наборов в нашей Лего-стране ограничено, а ваши друзья могли бы построить новые. Все ваши конструкции мы запечатлели на фотографиях и они навсегда останутся с нами. А сейчас я предлагаю подготовить наш конструктор для историй ваших друзей и разобрать конструкции при помощи разъединителя элементов. Дети разбирают свои постройки.
Возвращение детей в группу
Воспитатель предлагает детям пройти через волшебный лабиринт из конструктора Lego-soft и перенестись в детский сад. После этого педагог с детьми анализирует занятие: вспоминает, что строили, для чего, чем еще занимались на занятии. Дети дают оценку своей деятельности.