Юлия Горовая
Конспект дидактической игры «Одеваем куклу Катю» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: Воспитатель Горовая Ю. Ю.
воспитатель вместе с детьми называет качество меха: пушистый, мягкий, теплый, белый.
На голову Кати наденем вязаную шерстяную шапку. Шерсть у шапки теплая. Милана и Настя одевают куклу, повторяя название предмета и его качества. — А что обуем на ноги Кате? — Сапожки. Они тоже теплые на меху. Ваня, обуй сапожки Кате. Что ты обуваешь? — Меховые сапоги. А что мы забыли? Посмотрите на Катю. Варежки! Настя, надень на ручки Кате варежки, а то у нее руки замерзнут. Какие варежки? — Шерстяные, теплые, вязаные. Наверно ей их бабушка связала.
Вот Катя и готова идти гулять.
Воспитатель вместе с Катей и детьми выходят «на прогулку» и выполняют движения со словами:
На полянку, на лужок (дети бегут)
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки (дети кружатся)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись, (дети бегут)
И под елкой — улеглись (дети присели, рука под щечкой)
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Отряхнулись от снега и пойдем с Катей в группу, будем в группе с ней играть. Как у нас в группе тепло! Кате жарко, надо ее раздеть. Предлагаю детям по очереди подойти к кукле и снять с неё вещи, назвать вещи и их качество. Ваня, что ты снял, какое пальто). Добиваюсь, чтобы дети согласовывали в предложениях существительные с прилагательными (теплое пальто, меховые сапожки, вязанная шерстяная шапочка). Воспитатель продолжает. — Катя устала, давайте уложим ее спать. Снимаю другую одежду и укладываю куклу на кроватку — все действия сопровождать словом. - Споем Кате колыбельную песенку, чтобы она быстрее уснула. Дети поют вместе с воспитателем колыбельную песню.
Баю, баю, баю, куклу раздеваю.
Куколка устала, целый день играла.
Положи, Катюшка, щечку на подушку.
Вытяни, ты ножки, спи скорее, крошка.
Катя уснула. Чтобы не разбудить куклу Катю, дети тихо выходят из комнаты, одеваются на прогулку.