Ирина Николаевна Зенина
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы.
«Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста».
Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что сделать жизнь дошколят интересной, радостной, содержательной можно только через игровую деятельность, а точнее через театрализованную игру.
Опыт моей работы показывает, что именно в театрализованной деятельности есть возможность развития ребенка как личности. Я со своими детьми решаю многие воспитательные и образовательные задачи, касающиеся развития речи.
Публикация «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ведение ФГОС определяет особые требования к решению задач развития речи в образовательной области «коммуникации». Раздел «коммуникации» должен присутствовать во всех видах деятельности. Я считаю, что театральная игра способствует решению задач образовательной области «коммуникации» и является особой формой общения дошкольников. Специально подобранные задания и упражнения дают хорошие результаты и способствуют:
- активному речевому общению со сверстниками;
- развитию и навыкам самостоятельной деятельности;
- инициативности и раскрепощенности,
что так необходимо при подготовке к школе и соответствует «Модели выпускника».
Мною создана картотека театрализованных игр способствующих речевому развитию. Сейчас я представлю Вам несколько таких игр:
ВКУСНЫЕ СЛОВА
Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.
Ход игры. Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называет его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т. д.
СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель. Учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.
Ход игры. Дети распределяются на несколько команд, получают по 2—3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.
«Цветная сказка»
Что понадобится:
- рабочая тетрадь;
- цветные карандаши: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, оран-жевый,
коричневый, бордовый, розовый, серый, чёрный, фиолетовый.
Что нужно сделать:
Вы читаете сказку вслух, а ребёнок должен составить цветовую картину. Как только ребёнок услышит название какого-либо цвета в сказке (выделяйте названия цветов интонационно — в тексте они выделены полужирным шрифтом, он берёт соответствующий карандаш и закрашивает первый квадрат, затем закрашивает следующий и т. д.
В начале игры попросите ребёнка повторить, что он будет делать.
Жили-были три брата. Старшего звали Ночь, поскольку он был с чёрными волосами. Среднего звали День, у него были белые волосы. Младшего брата звали Солнце — он был рыжий. Гуляли они как-то за городом, и попалась им совершенно неожиданно какая-то странная дорога — ровная, гладкая и вся коричневая.
- Из чего, интересно, сделана эта дорога? — спросил черноволосый брат.
Не знаю из чего, но только не из серых досок, — ответил средний брат.
- И на чёрный асфальт это не похоже, — добавил младший брат.
Гадали они, гадали, а потом опустились на колени и лизнули дорогу красными языками.
А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками коричневого шоколада. Братья, разумеется, не растерялись — принялись лакомиться.
Кусочек за кусочком — не заметили, как синий вечер наступил. Так и съели всю коричневую дорогу. Ни кусочка не осталось, будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!
{По Дж. Родари)
Когда ребёнок раскрасит все квадраты, попросите его рассказать сказку с помощью цветовой картины.
Отметьте, сколько предложений ребёнок воспроизвёл по памяти.
Предложите ребёнку придумать название к цветовой картине.
Задание можно усложнить. Попросите ребёнка рассказать вам сказку (можно фрагмент, а вы будете слушать и составлять цветовую картину.
Приложение: «Цветная сказка»