Елена Андреевна Пинегина
Коммуникативные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Как заинтересовать современных детей?
Коммуникативная игра—это вид игр который помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
Публикация «Коммуникативные игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других — это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально.
Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным, на первый взгляд, поведением.
Роль коммуникативных игр в развитии дошкольника
Образовательные цели коммуникативных игр и упражнений (в соответствии с ФГОС ДО)
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником
Развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, эмоциональной отзывчивости
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование умения регулировать свое взаимодействие с другими детьми по средствам правила
Формирование способности учитывать мнение и интерес сверстника
Примеры коммуникативных игр
«Экранчик настроения»
Цель: Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Ход: Ребенку предлагается рассмотреть «экранчик настроения», после этого х выбирать понравившееся ему «настроение» и передаёт жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём.
Взрослый отгадывает.
«Давай мириться»
Цели: Развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
Ход: Придя с прогулки, мама (папа) сообщает детям, что два мальчика поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».
«Колдун»
Детям предлагается следующий сюжет: Жил-был злой колдун. Он был очень старый и хотел иметь ученика. К себе в ученики он хочет взять ребенка из нашей (указать место). Чтоб его колдун не забрал к себе, мы должны назвать все то хорошее, что есть у этого ребенка, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики.