Папки-передвижки

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет

Елена Эдуардовна Потёмкина
Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек является проводником в мир информации для маленького ребенка, при этом выполняя непосредственно роль проводника между ним и в дальнейшем всего того, что его окружает. Нужно заметить, что по мере взросления ребёнок начинает испытывать необходимость в общении со своими сверстниками. Как правило, это потребность у детей проявляется в два-три года. Но эта потребность, как следствие может проявиться гораздо раньше, вызывая интерес к другим детям. Зачастую попытки найти контакт у детей этого возраста заканчивается неудачей. Ребенок не хочет делиться игрушками, может стукнуть, дернуть за волосы, оттолкнуть, эта проблема очень огорчает родителей, иногда у них просто опускаются руки. Они признают свое бессилие. Сам малыш со стороны сверстников становится «жертвой» отрицательных действий (отбирают совочки, кидаются песком). Во избежание таких конфликтных ситуаций, мамы стараются совершать прогулки в уединённых местах, и лишь издали наблюдают за игрой других детей. Тем самым лишая своего ребенка, очень значимого для него общения. Общение даёт малышу почувствовать эмоциональные переживания, новые впечатления, помогает обмениваться теми или иными качествами. По мимо этого, при взаимодействие с другими детьми ребёнок пополняет знания социального поведения, которые влияют на развитие его отношений в будущем со взрослыми. Период дошкольного возраста является немаловажным фактом в развитии у ребенка коммуникативных способностей. Прежде всего развитие этих способностей должно быть сформировано у ребёнка, как было выше сказано в два-три года, и направлено на то, чтобы малыш мог без проблем войти в социум, легко находить общий язык как со взрослыми так и со сверстниками. Общение является важным условием психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах важнейших видов деятельности: игра, учеб, труд и т. д. Но самое главное - общение влияет на становление личности ребенка, его образовательными потребностями, способствует социализации и интеграции в группе сверстников. При этом, не являясь врожденным видом деятельности. При правильной организации обучения и воспитания можно достичь больших успехов в развитии общения.

Публикация «Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет» размещена в разделах

В этой связи у каждого воспитателя младшей группы, именно младшей группы, потому как здесь закладываются первые кирпичики в фундамент будущего коммуникабельного человека, должна канвой (основой) просматриваться актуальность развития коммуникативных навыков у детей. При этом совсем не важно, чем заняты дети: это может быть любая игра, одевание на прогулку, наблюдение за природой и т. д.

В своей работе мы поставили следующую цель - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

И задачи:

- расширять потребность ребенка в общении в соответствии с его возрастными возможностями;

- развивать все компоненты устной речи детей в процессе игровой деятельности.

О развитии коммуникативных навыков у дошкольников говорится и в Федеральных государственных образовательных стандартах. А именно то, что формирование у детей раннего возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Их целевыми ориентирами являются активное взаимодействие ребёнка как со сверстниками, так и со взрослыми, участие малышей в совместной деятельности с ними, в том числе и играх, ребёнок закрепляет способность договариваться, считаться с интересами своих сверстников и окружающих его взрослых.

У детей хорошо развита устная речь, которую они используют для выражения своих мыслей и чувств, для построения предложений и вопросов при общении с другими. В связи с этим обучение детей дошкольного возраста рассматривается не как освоение лексико - грамматических средств языка, а как овладение коммуникативными умениями, культурой общения и поведения. На основе всего этого можно уверенно сказать, что данная проблема в современном обществе является актуальной.

Предпосылками учебной деятельности у дошкольников в области коммуникативной компетенции являются: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, воспитание познавательных интересов, которые имеют осознанную направленность на личность, и оказывают положительное влияние на все психические процессы.

Коммуникативная деятельность ребенка имеет важное значение при формировании и становлении детской психики, в том числе для становления человека как личности. Основное условие формирования личности для ребёнка является его общение со взрослыми. Условия формирования личности ребенка очень часто сейчас желает лучшего. Семья, это первая ячейка, где закладываются основы развития коммуникативных навыков. Не всегда надлежащим образом просто общаться с детьми, считая основной задачей не общение, а еду и одежду, а зачастую и это сводится к минимуму. Печальными бывают последствия подобных случаев: дети для своего возраста не владеют простейшими навыками самообслуживания, проявляют абсолютное безразличие, а зачастую явно выраженную агрессию, не говорят, не ходят.

Надо отметить, что даже в совершенно благополучной семье не всегда присутствует необходимое общение. Детские проблемы в современном мире приобретают особую актуальность и остроту. Одним из факторов риска воспитания в дошкольном детском учреждении является «эмоционально-отвергающий тип взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками. Как правило, следствием становятся нарушения формирования базового доверия к миру, личности и эмоциональные нарушения, приводящие к заболеваниям психосоматического происхождения», такое случается в тех семьях, где завышенная самооценка родителей порождает у детей ЭГО.

Именно взаимоотношение со взрослыми играют большую роль при формировании психического развития у детей раннего возраста. Ребёнок сам по себе не сможет научиться пользоваться предметами, научиться говорить, выражать свои эмоции и мысли, всё это ребёнок осваивает при обязательном участии взрослого. Тем самым, он приобретает основной жизненный опыт, который малыш получил сначала через подражание, копируя взрослого, а затем через словесное объяснение окружающих его людей. Близкие люди, окружающие маленького ребёнка с которыми он общается ежедневно, именно они являются носителями этого опыта. Неоценима в этой связи роль детского сада (именно младшей группы) когда впервые маленький человек вступает в большую жизнь, своего первого коллектива.

Учёными было выдвинуто положение, в котором говорится о том, что развитие ребенка принципиально отличается от развития детенышей любых животных. В отличие от животных у человека основное значение приобретает общественно - исторический опыт, накопленный предшествующими поколениями. Без усвоения этого опыта полноценное развитие человеческого индивида оказывается невозможным. Но для такого усвоения необходимо общение ребенка с взрослыми людьми, которые уже в той или иной мере овладели этой культурой и способны передать ему накопленный опыт, научить его выработанным человечеством способам практической и умственной деятельности. От того насколько хорошо ребенок освоит навыки взаимодействия с другими людьми, будут зависеть его дальнейшие успехи как во взрослой жизни, так и в школе.

Когда ребенок переживает неподдельную радость вместе другими детьми? Только тогда, когда это просматривается в коммуникативной игре. Всё это в свою очередь дает детям оптимизм, умение преодолевать трудности и добиваться поставленных целей. Если это отсутствует в воспитании - тогда, как итог: задержка психического развития ребенка, формирование негативной жизненной позиции.

Постоянное общение у детей двух-трёх лет со сверстниками изо дня в день имеет большое значение и является основной потребностью в формировании ребёнка как личности. Непосредственно с данного возраста малыш начинает интенсивно проявлять интерес к своему сверстнику, у него появляется желание привлечь к себе, как можно больше внимания со стороны другого малыша. Именно в этот период необходимо научить ребёнка общению друг с другом. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Задача воспитателя сводится к тому, чтобы помочь их мечте осуществиться. Решить данную задачу поможет театрализованная деятельность. Ведь среди различных форм взаимодействия с детьми именно театрализованная деятельность (в частности, театрализованные игры) помогаю ребёнку развить коммуникативные навыки. Театрализованная деятельность включает в себя и «игры в театр», сюжетами которых служат как хорошо знакомые сказки или театральные представления по готовым сценариям. Она также является разновидностью игры, сюда входит и литературный текст, и звучащее слово, пластика и действия, костюмы и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).

Этому соответствуют и многочисленные праздники, тематические мероприятия, включающие детей в общение, создавая потребность каждого ребенка участвовать в определенных действиях. Театр – это замечательно. Есть даже такое высказывание «жизнь – это сцена, на которой человек играет определённую роль. Важно, чтобы оценка этой роли была со знаком плюс, тогда роль родителей, воспитателей и учителей будет правильной. Тогда в народе говорят: этому человеку повезло, у него были хорошие учителя.

Публикации по теме:

Статья «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» 2.2. Система коррекционно-педагогической работы по формированию речевой коммуникации у старших дошкольников с ЗПР в процессе работы со сказкой.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Игры для развития навыков общения со сверстниками Игры на развитие навыков общения со сверстниками. Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. Цель: развитие коммуникативных навыков детей,.

Игры на развитие навыков общения со сверстниками Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Возраст: 3-4 года.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Консультация «Народная игра — как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста». Сегодня педагоги, психологи, родители все чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими,.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста» План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Эдуардовна Потёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД