Наталья Иваченко
Занятие по познавательному развитию «Космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, внимание.
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о космосе, беседы о звездах, космонавтах, рассматривание иллюстраций по теме «космос»
Материал: мультимедийное оборудование, рисунки детей, макет ракеты, предметы для космонавтов.
Ход занятия
- На свете очень много загадочных мест, и одно из них космическое пространство.
И вот о нем мы сегодня свами поговорим.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, интересно, что это такое (смотрят на изображение звездного неба)
Ответы детей.
- А вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)
- А как вы думаете, сколько на небе звезд? Давайте попробуем вместе посчитать.
- Их очень, очень много, их не счесть. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: полярная звезда, Сириус, Вега и другие. Звезды соединяются в созвездия которые тоже имеют названия: Овен, Телец, близнецы, Лев, дева и др.
- Космос всегда интересовал человека. Ребята, а скажите есть ли воздух на других планетах?
- А есть ли жизнь? (ответы детей)
- И вот однажды ученые под руководством конструктора Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно и ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Это были две собаки-лайки.
- А кто помнит как их звали?
- Правильно Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать в космос человека.
И 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт…
-Ребята кто этот космонавт?
Совершил успешный полет вокруг земли на корабле «Восток».
Это было очень радостное событие для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре подвиг Ю. Гагарина повторил второй космонавт Герман Титов, но впереди ожидало еще одно радостное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова, а затем и вторая женщина космонавт Светлана Савицкая. Ну а сейчас в космический полет отправляются по 2-3 космонавта.
Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. А чем же они занимаются во время полета давайте мы вместе с вами по вашим красивым рисункам и расскажем, (рассказы детей)
- Правильно, они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли. И сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио-телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
- А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы)
- А еще космонавты очень много тренируются и занимаются спортом, они бегают, прыгают, чтобы быть готовыми к полету. Давайте и мы с вами проведем такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Делай так не делай так».
- Молодцы, все справились! Теперь нам нужно вспомнить, что космонавту необходимо в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет»
-Раз, два, три в полет все собери!
- Ребята, давайте посмотрим какие же вещи нужны космонавту, (ответы детей для чего нужны эти предметы).
- О какой профессии мы сегодня свами говорили?
- А какой должен быть космонавт?
- А чем же занимаются космонавты в космосе?