светлана зимарева
НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию : Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Нетрадиционная техника : оттиск печатками из картофеля, рисунки из ладошки, рисование гуашью по клею (фотокопия).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать ладошками, учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; вызвать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: макет яблони без яблок, печатки из картофеля на подносе; салфетки, подносы с гуашью красного, оранжевого цвета; краска черная для глаз рыбкам; голубой материал для речки; листы белой альбомной бумаги формата А4 в форме ручейка, листа А4 с нарисованными клеем фруктами для сюрприза, широкая кисть, подставка, баночка с цветной водой, баночка с водой.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре на стульчиках. Ребята к нам на занятие пришли гости поздоровайтесь с ними.
Воспитатель. Ребята, а вы любите получать подарки? (Да) Я вам сегодня несла подарки, но налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? (Надо искать ее.) Пойдемте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку.
Дети строятся за воспитателем и идут в другую комнату произнося слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки:
Устали наши ножки.
Воспитатель: А вот и яблонька стоит (дети подходят к макету яблони.) Спросим яблоню: (повторяют за воспитателем хором) «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Воспитатель как бы прислушивается, что говорит яблоня. Воспитатель: Яблоня мне сказала, что сильный ветер сдул её яблоки и она просит нарисовать ей много-много яблок — тогда она скажет нам куда гуси полетели.
Воспитатель. Поможем яблоньке? Чем же нам нарисовать яблоки? (Печатками.) Окунем их в краску и крепко прижмем к яблоньке. (воспитатель показывает, а затем дети выполняют работу самостоятельно.)
Яблоня сказала вам спасибо! Теперь у неё много листочков и яблок! Она сказала мне, что гуси-лебеди полетели к речке.
Воспитатель. Спасибо тебе яблонька, а нам пора отправляться дальше.
Дети идут за воспитателем и произносят слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки.
Воспитатель. А вот и речка. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Речка. В моих водах совсем нет рыбок, мне грустно от этого и я постепенно высыхаю. Нарисуйте рыбок, они будут плескаться в моих водах, тогда скажу.
Воспитатель. Давайте поможем речке, иначе она совсем высохнет. Чем же нарисовать рыбок? (ладошками) Но сначала мы разогреем наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Посмотрите, здесь на столах у нас маленькие ручейки. Давайте нарисуем на них рыбок нашими ладошками. (воспитатель показывает, затем дети окунают ладошки в подносы с оранжевой краской и прикладывают ладошки к ручейкам, а глазки рыбкам нарисуем пальчиком черной краской. Затем каждый «выпускает» свою рыбку в речку. Молодцы, сколько рыбок вы запустили в речку.
Речка говорит вам спасибо, много нарисовали для неё рыбок. Она мне сказала, что гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.
Дети идут к избушке:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки. А вот и лес и избушка.
Воспитатель: Что же в избушке? А здесь ни кого
нет, наверное, испугались гуси нас, ведь мы такие
дружные и смелые. Воспитатель приносит шкатулку,
открывает ее и раздает детям листы бумаги.
Воспитатель. Вот мои подарки для вас. А что это такое? И здесь гуси-лебеди напроказничали. Заколдовали мои подарки. Чтобы их расколдовать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
Дети садятся за столы и тонируют листы бумаги, на них появляются разные картинки. Они называют, у кого что нарисовано. Дети говорят, что нарисованы у них яблоки, груши, и я прошу назвать это одним словом. Дети называют – фрукты. Я открываю шкатулку и показываю, что в шкатулке фрукты, которые дети расколдовали.
В конце занятия подводится итог, детям задаю вопросы: Куда ходили? Что делали? Кому помогали? Хвалю всех детей за хорошую работу: молодцы ребята со всеми заданиями справились.