евгения грищенко
«Колобок потерялся». Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
Учить лепить колобок : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы. Закреплять название основных цветов, и умение находить их. Развивать артикуляционный аппарат.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Колобок", беседа по ее содержанию.
Материал: игрушка колобок, пластилин желтого цвета,дощечки, салфетки, поднос для поделок, игрушка пчелка, маски пчелок на каждого ребенка, цветы разного цвета, ленты.
Ход:
Публикация «„Колобок потерялся“, Интегрированное занятие для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ребята в гости к нам пришел колобок (игрушка).Из какой он сказки? Помните эту сказку? Кого повстречал колобок на пути, когда убегал от бабушки с дедушкой? (зайца, волка, медведя, лису). Как же лиса смогла съесть колобка? Лиса хитрая, она обманула колобка. А вот нашему колобку лиса не страшна. Давайте поздороваемся с колобком. Колобок говорит, что ему нравятся все ребятки, все хорошие, пригожие. Можно колобку остаться с нами? (да).А песенку колобка вы знаете? Давайте споем вместе с колобком :
Я веселый колобок,
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Колобок (капризно) : и от вас убегу, если не поиграете со мной.
Ребятки поиграем с колобком? (да). Будем играть в салки-догонялки. Вы убегайте, а колобок вас будет догонять.
Дети разбегаются по комнате, а колобок в это время исчезает.
Ребятки, вы не видели, куда колобок укатился? Его нигде нет! Пойдемте его искать (слышно жужжание пчелы). Кто это жужжит? Давайте спросим не видела ли пчелка колобка? Сережа спроси. Аня спроси. (пчела жужжит). Не слышит нас пчела. Давайте все вместе спросим.
Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш колобок?
У него румяный бок.
Пчелка: Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может и найдете своего колобка.
Воспитатель: теперь вы все маленькие пчелки (одевает маски пчелок). Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок.
Игра: «Найди свой домик-цветок».
На полу раскладываются цветы разного цвета. Детям даются ленточки тех же цветов что и цветы. Воспитатель уточняет у каждого ребенка его цвет и к какому цветочку он побежит. По звуковому сигналу (колокольчик) дети- пчелки летят на свои цветочки.
Молодцы пчелки. Все нашли свои цветочки, никто не ошибся. А теперь давайте пожужжим как пчелки и соберем с цветочков нектар (игра с язычком). Весело нам с тобой пчелка, может теперь скажешь нам, где колобок. Оказывается, наш колобок погулял-погулял да и домой вернулся. Дети находят колобка. Ой, какой-то он грустный. Давайте спросим почему.
Колобок : И котята играют вдвоем,
И щенята играют вдвоем,
И цыплята играют вдвоем.
И ребята вместе играют, всем весело.
А я все один и один….
Воспитатель: не грусти колобок, мы тебе поможем. Ребята как можно помочь колобку? Мы можем слепить тебе друзей, много-много маленьких колобочков. Воспитатель раздает пластилин. Дети лепят колобков и усаживают их рядом с колобком.
Ребята посмотрите, наш колобок стал веселым, ему понравились новые друзья, он говорит вам спасибо.
Литература:
Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий - Дарья Колдина. Мозаика-Синтез 2011.