Ирина Ворфоломеева
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бусы для ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей через практическую деятельность.
Задачи:
1. Уточнить наводящими вопросами (какой праздник? как встречают праздник) представления детей о предстоящем празднике Нового года.
2. Продолжать помогать детям общаться, взаимодействовать с детьми старшего возраста через совместную деятельность.
3. Воспитывать интерес к сотрудничеству к коллективной работе, чувство ответственности за общее дело.
4. Закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Закреплять понятия «большой - маленький». Знакомить с новыми цветами: голубой, оранжевый.
Публикация «Интегрированное занятие для второй младшей группы „Бусы для ёлки“» размещена в разделах
5. Упражнять в умении создавать готовое изделие. Развивать эстетические чувства, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с клейстером.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
Оборудование и материалы: новогодняя ёлка зеленого цвета длиной 1м, полоска белого цвета длиной 1м, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники зеленого, красного, синего, желтого, голубого и оранжевого цветов большого и маленького размера, клеенки на каждого ребенка, клейстер, баночки для клея на каждого ребенка, кисточки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры для знакомства с понятиями большой-маленький: «Собери в корзинку», «Украсим коврик», «Домики для медвежат»; дидактические игры на закрепление цветов: красного, зеленого, синего, желтого: «Найди цветок для бабочки», «Какого цвета предмет», «Что бывает такого цвета»; беседы о новогодних праздниках – Новый год, Рождество; о временах года: зима, весна, лето, осень; разучивание новогоднего танца Снег и елки» (группа Дилижанс).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей в нашем зале. Нужно поздороваться.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, а что это у нас здесь?
Дети: Это ёлка.
Воспитатель: Вам нравится ёлка? Ребята, а ёлочка какая?
Дети: Красивая, зеленая, пушистая.
Воспитатель: Правильно, ёлочка очень красивая, но чего-то не хватает? Чего же?
Дети: Игрушек, шаров, гирлянд.
Входят дети подготовительной группы.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите.
Дети подг. гр: Здравствуйте. Мы узнали о вашей ёлочке и решили придти к вам на помощь. Мы тоже хотим украсить с вами ёлочку. Посмотрите, какую гирлянду мы вам принесли.
Воспитатель: Ребята, украсим нашу ёлочку гирляндой?
Дети: Украсим.
(Воспитатель примеряет гирлянду на ёлку).
Воспитатель: Спасибо ребята! Гирлянда очень красивая.
Воспитатель: Ребята, наши гости сделали вот такую гирлянду, а мы можем сделать с вами вот такие бусы (показываю образец).
Воспитатель: Гости наши дорогие, я предлагаю вам остаться с нами и поучаствовать в изготовлении бус. Поможете нам?
Дети подг. гр: Конечно поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что есть у нас на столах.
Дети: Белая полоска, квадратики, кружочки, треугольники, клеенки, клей, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Правильно. Ребята, присаживайтесь.
(Убираю ёлку)
Воспитатель: Ребята, все фигуры разного цвета и разного размера. Каждый из вас может взять любую фигуру. Даша, какую фигуру ты взяла?
Даша: ответ ребенка.
Воспитатель: А какого цвета у тебя квадрат?
Даша: ответ ребенка.
Воспитатель: А какого размера твой квадрат?
Даша: ответ ребенка.
(Воспитатель спрашивает нескольких детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто напомнит мне правила наклеивания? Гости помогайте.
Дети: Клеить аккуратно, на клееночке, набирать немного клея, промакивать салфеткой.
Воспитатели: Молодцы!
(Ставлю ёлку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие бусы у нас получились. Осталось только украсить бусами нашу ёлочку.
(Украшение ёлки).
Воспитатель: Посмотрите, какая же у нас красивая ёлка! Ребята, я предлагаю вам присесть и полюбоваться нашей ёлочкой.
(Танец).
Воспитатель: Молодцы ребятки! Поблагодарим наших гостей за помощь.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Приходите к нам ещё. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами ребята пойдем в группу и сделаем бусы для большой ёлки.
Ребята, скажем нашим гостям до свидания.