Сизенко Светлана Николаевна
Интегрированное занятие в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты Ростовской области Сизенко С. Н.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить понятия «один-много»,
-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять из них картинку,
-закрепить знание цвета,
-закрепить пространственные отношения между предметами: за, на, под, около
-учить раскатывать ком, круговыми движениями между ладонями и о стол
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мыслительные процессы: память, речь, внимание, мышление,
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных
Материалы: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, ежик, белочка, баба, дед, цветы (4 шт., соленое тесто, дощечки, салфетки
Для детей: цветы (на каждого, геометрические фигуры (на каждого)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное: формирование представлений об окружающем мире (цвете, форме, количестве, пространстве)
Речевое: развитие диалогической формы речи, активного словаря
Социально-коммуникативное: развитие эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания, формирование уважительного отношения к взрослым
Художественно-эстетическое: стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности ребенка
Физическое: развитие координации движения, мелкой моторики рук, овладение подвижной игрой по правилам
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите сказки?
Я тоже их очень люблю.
Угадайте, в какую сказку мы с вами отправимся?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?
Дети:
Колобок!
Дед с бабой за домиком плачут «А-А-А-А-А»
Воспитатель:
Дети, что мы слышим?
Дети:
Кто - то плачет?
Дети подходят к деду и бабке, Что у вас случилось?
Баба:
Испекла я колобок, а он укатился от нас, не знаем где его искать! А-А-А-А-А
Воспитатель:
Поможем дети, бабе и деду? Пойдем в лес колобка искать?
Давайте возьмемся за руки и отправимся в лес
Под звуки леса дети делают круг по залу взявшись за руки и останавливаются.
Воспитатель: Сколько здесь вокруг чудес
Пришли мы в лес. Что растет в лесу?
Дети:
Деревья, кусты, грибы, ягоды…
Воспитатель:
Деревья какие?
Дети:
Большие высокие
Маленькие низкие.
Воспитатель:
На деревьях веточки качаются. Покажем, как веточки качаются.
А, как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! АХ!
Дети:
АХ!
Воспитатель:
Вот проснулись муравьи, кузнечики
Прилетела муха, бабочка-красавица
Пчела.
Кто же проснулся весной? (выставляю картинки)
Как мы их назовем одним словом?
А каких вы знаете насекомых?
Воспитатель:
Кто-то спрятался под кустиком. Посмотрите на его изображение, сложенное из фигурок. Кто это?
Дети:
Заяц! Зайчик!
Воспитатель выносит игрушку зайчика
Воспитатель:
Давайте погладим зайчика, какой он мягкий, пушистый….
Зайка, а ты встречал колобка?
Зайчик (воспитатель) :
Встречал! Он мне песенку спел, и в лес дальше по тропинке покатился…
Воспитатель:
Дети, а почему он покатился, а не пошел?
Дети:
Он круглый у него ножек нет.
Воспитатель:
Правильно. Зайчик, а куда покатился колобок? Мы его ищем.
Зайчик: Выполните мое задание, и я вам подскажу
А у меня с собой есть цветочки
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на поляне много цветов (красные, синие, желтые). Возьмите себе по одному маленькому цветку у зайчика. Зайчик хочет посмотреть, как вы знаете цвета.
Под музыку вы играете с цветочками на полянке, а когда я скажу слова «Раз, два, три, цветочек собери» вы должны собрать цветы такого же цвета
Воспитатель:
Молодцы! А давайте поиграем с зайчиком?
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка:
Молодцы! Поиграли со мной, идите в ту сторону, туда укатился ваш колобок.
Воспитатель:
Идем, гуляем по лесу под музыку
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите на нас,
Как идут ребятки.
Дети, а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?
Дети:
Волк!
Волк (воспитатель) :
Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу?
Дети:
Мы ищем колобка, ты не знаешь, куда он покатился?
Волк:
Выполните мое задание, тогда скажу. Поиграйте со мной в игру «Назови детенышей».
Воспитатель:
Называю слова Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Белка
Смотрите, под кустом ежик. Он необычный, у него нет колючек, он какой-то грустный ребята. А кого он боится? А нужны ему колючки? Колючки ему нужны чтобы защищаться от злых зверей. Из чего можно сделать ему колючки?
Надо взять из коробки одну прищепку и прицепить на спинку ежику.
Сколько прицепок взял Богдан? (1)
Сколько прицепок взяла Катя? (1)
А сколько стало колючек у ежика? (много)
Давайте погладим ежика. Какой ежик стал?
Волк:
Молодцы ребята, порадовали вы меня, туда колобок покатился….
Воспитатель:
Гуляем по лесу под музыку
По дорожке мы шагаем,
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались.
И кого-то разбудил,
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна!
Кто это?
Дети:
Медведь, Мишка….
Медведь (воспитатель) :
Да это я! Правильно меня разглядели…
Воспитатель:
Здравствуй Медведь! Не видел куда колобок покатился, мы его ищем. Бабе с дедом хотим помочь!
Медведь :
А поиграйте со мной тогда скажу….
Игра «Медведь и дети»
Дети: Ах ты мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко,
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить.
Ничего не получается!
Мишка наш не просыпается.
Воспитатель: А давайте мы будем громко ножками топать!
Дети: Ничего не получается!
Мишка наш не просыпается.
Воспитатель: А давайте мы будем громко в ладоши хлопать и ногами дружно топать.
Мишка ловит деток
Мишка: Молодцы! Внимательные ребята, идите в ту сторону….
Дети:
Спасибо, Мишка, спасибо….
Воспитатель:
Дети, а теперь смотрите?
Белочка сидит под елкой. Засиделась она, попрыгать захотела. Она хочет с вами поиграть. Вы должны угадать, куда белочка прыгнула
-Белочка прыгнула на елку
-Белочка сидит за елкой
-Белочка сидит перед елкой
-Белочка сидит около елки
-Давайте попрощаемся с белочкой
Дети:
Плачет кто-то?
Воспитатель:
Идемте, посмотрим, да это лиса плачет за кустиком. Здравствуй, лиса. Почему ты плачешь?
Лиса (воспитатель) :
Я колобка съелааааа, плохо сделала. Он такой веселый был, доверчивый, а я его взяла и съелаааа. Жалко теперь колобка.
Воспитатель:
Не плачь лиса. Слезами горю не поможешь. Ты сделала очень плохо, что съела нашего веселого колобка, ну не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.
Мы слепим тебе колобков!
Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок (катают в руках колобок)
По сусекам скребен (скребут правой ладонью по левой)
По амбару метен (подметают пол)
На сметане мешон (месят тесто)
В печку сажен (руки вытянутые вперед)
На окошке стужен (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел (перебирают указательным пальцем)
Воспитатель:
Лепим колобков (Лепим лепим колобок, колобок румяный бок)
Пока мы лепили колобка мы все подружились, а теперь мы колобки отнесем в печь и испечем. А у меня посмотрите какой большой веселый колобок в руках. (Получился из ваших маленьких)
Воспитатель:
А чтобы наши колобки не убежали от нас, мы им построим домики из конструктора.
Дети:
До свидания