Анна Данильчук
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы
Тема: «Цыпленок»
Цель: создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать создавать условия для эмоционального восприятия содержания сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий;
• Пополнять и обогащать словарный запас через подбор прилагательных женского и мужского рода к заданному слову. Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Продолжать развивать умение повторять за взрослым знакомые строчки игр с пальчиками;
• Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционную технику апплицирования.
Воспитательные:
Продолжать создавать условия для эмоционального отклика на содержание сказки, использую проблемную ситуацию.
Предполагаемый результат:
• Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы взрослого;
• Самостоятельно подбирают прилагательные мужского и женского рода к заданному слову;
• Эмоционально откликаются на просьбу о помощи (найти друзей для цыпленка).
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: речевое развитие, интегрируется с социально-коммуникативным, физическим и художественно-эстетическим развитием.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций в ходе чтения произведения.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие речевую активность, использование художественного слова, музыкального сопровождения со словами.
Практический: показ способа апплицирования, самостоятельное выполнение аппликации.
Приемы: сюрпризный момент, сменадеятельности.
Индивидуальная работа: В ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Оборудование:
• фланелеграф,
• рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», книги с произведениями К. И. Чуковского
• сюрпризная коробка.
• Материал для аппликация (нитки, клей, кисти клеевые, силуэт цыпленка).
Ход занятия:
Детивходят в музыкальный зал с коробкой, которую нашли у входа. Рассаживаются на ковер для того, чтобы узнать, что же в коробке.
Воспитатель: А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку.
Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Которые хотят с вами поиграть. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федориногоре»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. Написал их К. И. Чуковского, детский писатель.
Ой, посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского
Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»
Рассматривание обложки
Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:
- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)
А мы с вами знаем пальчиковую игру «Цыплята», поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку.
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.
Звучит музыка «Курочка с цыплятами»
Воспитатель: Выходите мои цыплята, мама Курочка зовет вас поиграть»
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять Свежей травки посчипать, Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, Показать длинного червяка- руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.
Воспитатель – молодцы, веселые цыплята, танцевали, ….
Воспитатель просит детей подойти к фланелеграфу.
-Мы с вами читали сказку, как она называется?
- Кто написал сказку?
- Какие герои были в сказке?
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая,).
Затруднение в ситуации:
Воспитатель хвалит детей. Вдруг раздается писк (цыпленка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей).
Воспитатель предлагает прислушаться и узнать,почему пищит цыпленок.
Воспитатель сообщает детям. Что цыпленку грустно одному, у него нет друзей-цыплят.
Воспитатель: Что же делать, как помочь цыпленку?
(ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за предложенную помощьи предлагает сделать необычным способом цыплят (аппликация из ниток).
Дети располагаются за столы, воспитатель раздает трафареты и наборы для аппликации.
Показ воспитателем способа аппликации из ниток. Оказание помощи по ходу выполнения задания (по необходимости). Самостоятельная деятельность детей (изготовления цыпленка) сопровождается музыкой.
По мере выполнения задания дети прикрепляют готовые работы на фланелеграф, воспитатель хвалит каждую работу, проговаривает с ребенком кого он сделал, для кого, как зовут его цыпленка. Когда все дети справятся с работой, рассматривают, что же получилось. Воспитатель благодарит ребят от имени цыпленка за помощь.