Папки-передвижки

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы. (5 фото)

Анна Данильчук
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы

Тема: «Цыпленок»

Цель: создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать создавать условия для эмоционального восприятия содержания сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий;

• Пополнять и обогащать словарный запас через подбор прилагательных женского и мужского рода к заданному слову. Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение повторять за взрослым знакомые строчки игр с пальчиками;

• Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционную технику апплицирования.

Воспитательные:

Продолжать создавать условия для эмоционального отклика на содержание сказки, использую проблемную ситуацию.

Предполагаемый результат:

• Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы взрослого;

• Самостоятельно подбирают прилагательные мужского и женского рода к заданному слову;

• Эмоционально откликаются на просьбу о помощи (найти друзей для цыпленка).

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: речевое развитие, интегрируется с социально-коммуникативным, физическим и художественно-эстетическим развитием.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций в ходе чтения произведения.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие речевую активность, использование художественного слова, музыкального сопровождения со словами.

Практический: показ способа апплицирования, самостоятельное выполнение аппликации.

Приемы: сюрпризный момент, сменадеятельности.

Индивидуальная работа: В ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Оборудование:

• фланелеграф,

• рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», книги с произведениями К. И. Чуковского

• сюрпризная коробка.

• Материал для аппликация (нитки, клей, кисти клеевые, силуэт цыпленка).

Ход занятия:

Детивходят в музыкальный зал с коробкой, которую нашли у входа. Рассаживаются на ковер для того, чтобы узнать, что же в коробке.

Воспитатель: А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитатель вместе с детьми открывает коробку.

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Которые хотят с вами поиграть. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федориногоре»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. Написал их К. И. Чуковского, детский писатель.

Ой, посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

Рассматривание обложки

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

А мы с вами знаем пальчиковую игру «Цыплята», поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.

Фото №1 Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы Тема Цыпленок Цель создать условия для обогащения читательского опыта детей слушание по средствам чтения сказки К

Звучит музыка «Курочка с цыплятами»

Воспитатель: Выходите мои цыплята, мама Курочка зовет вас поиграть»

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять Свежей травки посчипать, Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите, Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, Показать длинного червяка- руки в стороны.

Выпили водицы

Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.

Воспитатель – молодцы, веселые цыплята, танцевали, ….

Воспитатель просит детей подойти к фланелеграфу.

-Мы с вами читали сказку, как она называется?

- Кто написал сказку?

- Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая,).

Затруднение в ситуации:

Воспитатель хвалит детей. Вдруг раздается писк (цыпленка).

Воспитатель: Кто это? (ответы детей).

Воспитатель предлагает прислушаться и узнать,почему пищит цыпленок.

Воспитатель сообщает детям. Что цыпленку грустно одному, у него нет друзей-цыплят.

Воспитатель: Что же делать, как помочь цыпленку?

(ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за предложенную помощьи предлагает сделать необычным способом цыплят (аппликация из ниток).

Дети располагаются за столы, воспитатель раздает трафареты и наборы для аппликации.

Фото №2 Чуковского Цыпленок с опорой на иллюстрации

Показ воспитателем способа аппликации из ниток. Оказание помощи по ходу выполнения задания (по необходимости). Самостоятельная деятельность детей (изготовления цыпленка) сопровождается музыкой.

Фото №3 Развивающие Публикация Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

По мере выполнения задания дети прикрепляют готовые работы на фланелеграф, воспитатель хвалит каждую работу, проговаривает с ребенком кого он сделал, для кого, как зовут его цыпленка. Когда все дети справятся с работой, рассматривают, что же получилось. Воспитатель благодарит ребят от имени цыпленка за помощь.

Фото №4 Воспитательные Продолжать создавать условия для эмоционального отклика на содержание сказки использую проблемную ситуацию
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники» Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное, художественно эстетическое, художественная литература. Цель: Формировать.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Интегрированное занятие для детей второй.

Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Школа светофорных наук»Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Школа светофорных наук» Задача: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что.

Занятие аппликацией по теме «Неваляшка» с детьми второй младшей группы.Занятие аппликацией по теме «Неваляшка» с детьми второй младшей группы. Задачи:закрепление наклеивания готовых форм,опираясь на образец; выкладывание изображения предмета из нескольких частей одинаковой формы (круг,но.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Осенние коврики» Цель : Закрепить опыт размещения однородных предметов по всей плоскости листа. Закрепить название цветов (красный,желтый, зеленый). Формировать.

Занятие с детьми второй младшей группы «Я в эмоциональном мире» «Я в эмоциональном мире». Цель: научить ребенка выражать свои эмоции и чувства. Задачи: познакомить детей с миром эмоций, развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данильчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД