МААМ-картинки

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры» (младшая группа)

Алина Титова
Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры» (младшая группа)

(3–4 года) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры

Цель: Формирование умения у детей различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, называть числительные по порядку. Познакомить с прямоугольником, обследовать его осязательно- двигательным и зрительным путем.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать равенство и неравенство групп предме-тов,

- выражать результаты определения в речи;

Публикация «Конспект занятия „Количество и счет, Геометрические фигуры“ (младшая группа)» размещена в разделах

- закрепить знания называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Развивающие:

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.

-Продолжать различать и называть прямоугольник, находить большой и маленький прямоугольник.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Работа над словарем :прямоугольник, квадрат, равенство, неравенство.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент -появление героя

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»

Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра «Считай, закрашивай»

.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники»

5. Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедейное оборудование (экран,ноутбук);иллюстративный материал по теме картинка с изображением снеговиков, картинки (экскаватор, гриб, горох, велосипед, три медведя, картинки с предметами.

-в центре продуктивной деятельности:, игрушки (заяц, лиса, уточка, карандаши, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интелектуаьные: сформированы умения и навыки,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интелектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы

1ч. ВВОДНАЯ:

1. Игра 1 мин

2 ч. ОСНОВНАЯ: 1 мин

1. Появление персонажа. 2 мин

2. Игра «Сосчитай зверят» 2 мин

3. Игра «Хватит ли снеговикам шапок?» 2 мин

4. Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники» 1 мин

5. Физкультминутка «Утренняя зарядка». 2 мин

6. Игра «Считай, закрашивай» 1 мин

7. Игровое упражнение «Сделаем столько же». 2 мин

8. Дидактическая игра: «Найди свой домик». 1 мин

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали? 1 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 15 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

2 ч. Основная:

1. Появление персонажа.

Воспитатель:

Посмотрите - ка, ребята,

в гости к нам пришли зверята,

сколько их, не знаю я,

кто поможет мне, друзья,

надо их нам сосчитать

и ответ быстрей сказать,

Вот кто же смелый - выходите,

сосчитать мне помогите!

2. Игра «Сосчитай зверят»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Верно, а что происходит весной?

Дети: Таит снег, солнышко греет теплее, птички прилетаю, зверята вылизают из своих норок, деревья просыпаются и вся природа

Воспитатель: Верно, а давайте посчитаем сколько зверят проснулось на нашей полянке: (дети смотря на картинку и ведут счет)

3. Игра «Хватит ли птичкам домиков?»

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено

Дети: (птицы)

Воспитатель:- Сколько птичек?

Дети: (Три.)

Воспитатель:- Сколько домиков для птичек?

Дети: (Четыре.)

Воспитатель:- Хватит ли домиков птичкам?

Дети: (Да.)

Воспитатель:- Проведем линии от домиков к птичкам.

Воспитатель:- Посмотрите птичек меньше, чем домиков, а домиков большее, чем птичек

Дети:-4 больше, чем 3.

Воспитатель:- Так какое же число больше? А какое меньше? Правильно, 4 больше, чем 3.

4. Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники»

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: (Круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель:

- Найдите на картинках прямоугольники и разукрасьте их.

Воспитатель:

- Это фигура называется прямоугольник. Давайте обведем ее по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.

Воспитатель:

- Прямоугольники могут быть разного размера.

5. Физкультминутка «Утренняя зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

6. Игра «Считай, закрашивай»

Воспитатель: Дети, а уточка принесла нам тоже задание, она просит посмотреть на картинки и сказать

Воспитатель:- Сколько мячей?

Дети: (Три.)

Воспитатель:- Сколько пирамидок?

Дети: (Четыре.)

Воспитатель:- Сколько кубиков?

Дети: (Четыре.)

Воспитатель:- Чего больше, мячей или пирамидок?

Дети:(Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок.)

Воспитатель:- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Дети: (Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков.)

Воспитатель:- Давайте закрасим столько кружков, сколько предметов на карточке.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель:

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же.

(Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

Воспитатель:

Сосчитайте кругов и похлопайте столько же.

(Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Воспитатель:

Сосчитайте кругов и приседайте столько же.

(Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)

Дидактическая игра: «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает на полу четыре круга разных цветов: синий, желтый, красный, зеленый в них геометрические фигуры.

Воспитатель:

-У нас есть геометрические фигуры.

-Нам нужно эти фигуры разместить по домикам. ?

-Даша, какая фигура у тебя?

Даша:

-Круг.

Воспитатель:

-Правильно, ищи где его домик!

Воспитатель:

-Молодец, правильно, это синий домик!

Таким образом все фигуры находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, вам понравилось играть?

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Воспитатель:

Молодцы, ребята!Вот и все, мы хорошо поработали. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что нового мы узнали?

Воспитатель: о чём расскажите родителям?

Воспитатель: если вам понравилось покажите это смайликом

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры» (младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД