Алина Титова
Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 года) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры.»
Цель: Формирование умения у детей различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, называть числительные по порядку. Познакомить с прямоугольником, обследовать его осязательно- двигательным и зрительным путем.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать равенство и неравенство групп предме-тов,
- выражать результаты определения в речи;
Публикация «Конспект занятия „Количество и счет, Геометрические фигуры“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закрепить знания называть числительные по порядку, указывая на предметы;
Развивающие:
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.
-Продолжать различать и называть прямоугольник, находить большой и маленький прямоугольник.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Работа над словарем :прямоугольник, квадрат, равенство, неравенство.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент -появление героя
-использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»
Приемы организации практической деятельности детей:
- Игра «Считай, закрашивай»
.
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники»
5. Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
-подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: мультимедейное оборудование (экран,ноутбук);иллюстративный материал по теме картинка с изображением снеговиков, картинки (экскаватор, гриб, горох, велосипед, три медведя, картинки с предметами.
-в центре продуктивной деятельности:, игрушки (заяц, лиса, уточка, карандаши, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Позновательно-исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интелектуаьные: сформированы умения и навыки,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интелектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы
1ч. ВВОДНАЯ:
1. Игра 1 мин
2 ч. ОСНОВНАЯ: 1 мин
1. Появление персонажа. 2 мин
2. Игра «Сосчитай зверят» 2 мин
3. Игра «Хватит ли снеговикам шапок?» 2 мин
4. Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники» 1 мин
5. Физкультминутка «Утренняя зарядка». 2 мин
6. Игра «Считай, закрашивай» 1 мин
7. Игровое упражнение «Сделаем столько же». 2 мин
8. Дидактическая игра: «Найди свой домик». 1 мин
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Что нового мы узнали? 1 мин
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 15 МИН
Ход ОД:
1 ч. ВВОДНАЯ:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
2 ч. Основная:
1. Появление персонажа.
Воспитатель:
Посмотрите - ка, ребята,
в гости к нам пришли зверята,
сколько их, не знаю я,
кто поможет мне, друзья,
надо их нам сосчитать
и ответ быстрей сказать,
Вот кто же смелый - выходите,
сосчитать мне помогите!
2. Игра «Сосчитай зверят»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Верно, а что происходит весной?
Дети: Таит снег, солнышко греет теплее, птички прилетаю, зверята вылизают из своих норок, деревья просыпаются и вся природа
Воспитатель: Верно, а давайте посчитаем сколько зверят проснулось на нашей полянке: (дети смотря на картинку и ведут счет)
3. Игра «Хватит ли птичкам домиков?»
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено
Дети: (птицы)
Воспитатель:- Сколько птичек?
Дети: (Три.)
Воспитатель:- Сколько домиков для птичек?
Дети: (Четыре.)
Воспитатель:- Хватит ли домиков птичкам?
Дети: (Да.)
Воспитатель:- Проведем линии от домиков к птичкам.
Воспитатель:- Посмотрите птичек меньше, чем домиков, а домиков большее, чем птичек
Дети:-4 больше, чем 3.
Воспитатель:- Так какое же число больше? А какое меньше? Правильно, 4 больше, чем 3.
4. Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники»
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы знаете.
Дети: (Круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель:
- Найдите на картинках прямоугольники и разукрасьте их.
Воспитатель:
- Это фигура называется прямоугольник. Давайте обведем ее по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.
Воспитатель:
- Прямоугольники могут быть разного размера.
5. Физкультминутка «Утренняя зарядка».
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
6. Игра «Считай, закрашивай»
Воспитатель: Дети, а уточка принесла нам тоже задание, она просит посмотреть на картинки и сказать
Воспитатель:- Сколько мячей?
Дети: (Три.)
Воспитатель:- Сколько пирамидок?
Дети: (Четыре.)
Воспитатель:- Сколько кубиков?
Дети: (Четыре.)
Воспитатель:- Чего больше, мячей или пирамидок?
Дети:(Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок.)
Воспитатель:- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Дети: (Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков.)
Воспитатель:- Давайте закрасим столько кружков, сколько предметов на карточке.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель:
Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же.
(Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)
Воспитатель:
Сосчитайте кругов и похлопайте столько же.
(Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)
Воспитатель:
Сосчитайте кругов и приседайте столько же.
(Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)
Дидактическая игра: «Найди свой домик».
Воспитатель раскладывает на полу четыре круга разных цветов: синий, желтый, красный, зеленый в них геометрические фигуры.
Воспитатель:
-У нас есть геометрические фигуры.
-Нам нужно эти фигуры разместить по домикам. ?
-Даша, какая фигура у тебя?
Даша:
-Круг.
Воспитатель:
-Правильно, ищи где его домик!
Воспитатель:
-Молодец, правильно, это синий домик!
Таким образом все фигуры находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий геометрических фигур.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, вам понравилось играть?
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель:
Молодцы, ребята!Вот и все, мы хорошо поработали. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что нового мы узнали?
Воспитатель: о чём расскажите родителям?
Воспитатель: если вам понравилось покажите это смайликом