Светлана Алексеева
Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории».
▼ Скачать + Заказать документы
Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории».
Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.
Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:
- в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;
- намечать план действий;
- отбирать способы решения поставленной задачи-
- добиваться результата и анализировать его.
Публикация «Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта „Колесо истории“,» размещена в разделах
Познавательная деятельность, являясь одним из видов деятельности, включает в себя цель, мотив, способы условия, результат.
Применительно к познавательной деятельности специфика компонентов такова:
— цель - получить знание, добыть информацию
— мотив - определяется конкретной ситуацией (для продолжения работы, организации игры, реализации творческого замысла и т. д.);
— способы — познавательные умения, способы действий;
— условия — предметно-развивающая среда, способствующая достижению цели;
— результат — новое знание (комплекс знаний).
В основе познавательной деятельности всегда лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений.
Поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия. (Бердикулова Л. И., Нижневатовск, 2014)
Как же сделать так, чтобы ребенок проявлял интерес и мог сам организовать познавательную деятельность посредством игры?
Рассмотрим данный вопрос на примере познавательного проекта «Колесо истории», который направлен на приобщение детей к истокам культуры родной страны, ознакомления с видами жилищ и культурным наследием братских народов.
При планировании данного проекта главный акцент был сделан на самостоятельное добывание всех знаний о материалах, способах строительства, видах, устройствах жилищ и условиях жизни людей в разные исторические эпохи.
Для этого было необходимо заинтересовать детей. Привлечь их внимание помог большой «бабушкин» сундук, который хранит множество тайн и историй. Хранителем сундука стал гном Яша, у которого есть огромное количество загадок и подсказок. Он бережно хранит ключ и не отдает его просто так.
Следующим этапом стало создание мотивации для работы детей в рамках проекта. Создание атмосфер полной самостоятельности, поддержка и подбадривание со стороны педагога при решении головоломок и прохождение множества этапов для достижения итогового результата, помогли не только создать мощнейшую мотивацию для самостоятельной работы, но так же вызвало бурный интерес, любопытство и сплоченность. Дети с интересом рассматривают карманы гномика, надеясь найти там хоть что то. А обнаружив подсказку с радостью объединяются для того чтобы узнать что же на этот раз спрятано в сундуке. Однако до того момента, как сундук будет открыт, им предстоит пройти множество ступеней. Все это дети воспринимают, как увлекательное путешествие во времени и пространстве, они не только хотят узнать о том, что было давным-давно, но и с радостью оставляют послание потомкам.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент самостоятельной игровой деятельности детей на закрепление знаний о русской избе.
Просмотр видео ролика с комментариями.