Аня Ивановна Ойношева
«Кедр — гордость Алтая». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кедр — гордость Алтая
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кырдлыкский детский сад»
Кедр-гордость Алтая
Автор разработки:
Ойношева А. И, воспитатель вкк
Кырлык 2016
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Кедр-гордость Алтая»
Темочки:
- Алтайский край
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Автор конспекта ННОД: Ойношева Аня Ивановна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» с. Кырлык»
Цель НОД: развитие познавательно-речевой активности у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности : умение слушать и слышать друг друга, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль и радость.
Оборудование: колокольчики, макет кедра и ели, пенечки на каждого ребенка,нарукавники, сумочки для телефонов с семенами на каждого ребенка, предметные картинки с изображением зверей и птиц своего региона, ИКТ-слайд вершины перевала, и Хозяин горы- аудиозапись.
Целевые ориентиры: Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания
умение слушать друг друга, активно взаимодействует со сверстниками, умеет объединяться в команды. развита мелкая моторика и координация движений, может управлять и контролировать свои
движения, проявляет любознательность, овладевает основными культурны ми способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, развита чувство цвета, формы и творческие способности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас!
-Ой,что за чудо-колокольчики?
(обращаю внимание на необычные колокольчики)
-Чудо-колокольчики хотят узнать, какое у вас настроение сегодня.
(начинаю с себя)
-У меня настроение чудесное.
(дети по очереди отвечают, при этом звенят в колокольчик.)
-А теперь колокольчик зазвенит у того, кто будет сегодня самым вежливым и доброжелательным.
(дети звенят в колокольчик.)
-И все вместе сохраним наше хорошее настроение до конца нашей встречи. --Ребята, хотите совершить путешествие на горный перевал?
(ответы детей)
- Как следует одеться и почему?
( проводится тактильный массаж: «Оденем брюки, шубу, шапку, валенки, шарф, варежки»)Умницы!
-А на чем можно добраться дети на перевал? Конечно, на лошадях на гору подниматься легче, тогда выберите себе лошадку, встаньте дети парами кто с кем хочет и в путь!
(Звучит алтайская народна музыка
«Аттар» Э. Теркишева, дети скачут на лошадях)
- Трр-трр! А дальше нам надо идти пешком, потому что нам предстоит подняться высоко на вершину перевала, нужно идти осторожно, не наталкиваясь друг на друга.
-Представьте дети, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.
(Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем)
Вокруг белым бело. Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы.
(Идут, высоко поднимая ноги)
Перед нами густой кустарник.
(Раздвигают руками воображаемые ветки)
.
- «Что за чудо-красота!
Расписные ворота появились на пути!
В них ни въехать, ни войти»
- А как открыть эту чудную дверь и как пройти в лес?
(дети рассуждают, обращают внимание на колокольчик в дверях и звенят) –
4. Аудиозапись «Здравствуйте дети! Рад видеть вас у себя в лесу. Знаю, что вы любите природу и не потревожите лесных жителей. Я очень беспокоюсь. Отгадайте, загадку, и откроются мои ворота: .
(загадка о кедре)
Он украшение тайги
Его мне вспомнить помоги
Ведь часто, и без всякой спешки,
Грызем вкуснейшие орешки.
(Дети отгадывают загадку, и ворота открываются, где на слайде стоит величавый кедр и макеты кедров)
- До чего ж красив кедровый лес! Заботится Хозяин гор о своих питомцах. А какой воздух в лесу. Чистый, морозный, накоплен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с кедром! Ребята насладимся свежим воздухом, ведь он полезен для нашего организма.
(Проводится дыхательная гимнастика)
(Дети встают в круг, медленно поднимают, а затем опускают руки, глубоко вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот.)
–Превосходно! Давайте, ребята присядем на пенечки и отдохнем.
- А что вы знаете о лесном красавце- кедре? Посмотрите, какой он красивый, стройный, величавый.
-Да,кедр - хвойное вечнозеленое дерево. У него листья в виде иголок,
они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Смола кедра приятно пахнет. Особенно нарядна она зимой, когда среди голых деревьев пушистая и зеленая. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье.
Кедр- очень сильное и выносливое дерево. Об этом я хочу рассказать вам алтайскую народную легенду.
(на фоне алтайской народной музыки «Хаан-Алтай», рассказывание легенды «Кедр и человек»
- Ребята, вы согласны, что кедр- выносливое и сильное дерево?
(ответы детей)
Пластический этюд «Я- дерево» проводится под сопровождением спокойной музыки.
(- Давайте,дети представим себя деревцами, вросшим корнями в землю, тянувшимся к солнцу, покачивающим ветками при дуновении ветра)
- Какие стройные, красивые деревья у вас получились! Замечательно!
-А теперь, я приглашаю вас в лесную лабораторию, где мы узнаем о кедре и его свойствах. Одевайте юные исследователи «нарукавники», это наша спецодежда, чтобы не уколоться и не пораниться. Занимайте места, там, где вам удобно и с кем вам хочется. Нельзя ничего пробовать на вкус, действовать нужно только после моего объяснения, договорились?
(дети делятся на микрогруппы по симпатиям)
Основная часть (содержательный этап)
-Итак, ребята, приступаем к исследованию
1. Возьмите контейнеры с ветками деревьев и рассмотрите их.
Ветку какого дерева вы узнали? ( ответы детей: ветку ели)
- А вторую ветку кто-нибудь узнал?
- Это ветка кедра.
- Чем похожи и чем отличаются ветки деревьев друг от друга? Посмотрите пожалуйста внимательно.
(ответы детей)
Вывод: Да, ребята вы правильно рассуждаете: ветка ели и ветка кедра похожи по цвету : они обе зелённого цвета и у них у обоих листья игольчатой формы. Отличаются ветки длинной хвои: у кедра хвоя длинная, а у ели короткая.
Хвоя кедра выделяет пахучее вещество, которое убивает микробы. Значит, кедр очищает воздух, и заботиться о нашем здоровье.
2. Воспитатель. А теперь возьмите контейнеры с шишками. Здесь лежат две шишки.
- Кто покажет нам еловую шишку? Возьмите её в руки.
- Расскажите, какая она? (маленькая, овальной формы, продолговатая)
Возьмите в руку вторую шишку.
- Чья она? (кедра, кедровая)
- Чем шишка кедра отличается от еловой? (она больше, чем еловая, округлой формы)
Вывод: Вы, ребята, правильно заметили, что еловая шишка маленькая и овальной формы, а кедровая побольше и округлой формы.
3. Воспитатель. В третьем контейнере лежат семена кедра, знакомые вам орешки. Ядра ореха богаты витаминами и маслом.
- Как вы думаете, что произойдёт с листом бумаги, если на нём раздавить зёрнышко ореха? (ответы детей)
-Давайте попробуем это сделать.
- Возьмите листок бумаги, положите перед собой, а теперь возьмите одно семечко и раздавите большим пальцем на бумаге.
- Что появилось на бумаге? (жирное пятно)
- А если раздавить много зёрен, что получится? (кедровое масло)
Вывод: Итак, ребята, мы сами увидели, что кедровый орех очень богат маслом. Из него отжимают кедровое масло и изготавливают лекарства. В кедровых орешках ещё много витаминов, поэтому их любят не только люди, но и животные, птицы. Какие вы у меня молодцы из вас получаться замечательные исследователи.
Вот сколько интересного и полезного мы узнали о кедре. А теперь надо возвращаться домой.
Голос Хозяина гор (аудиозапись)
Я прощаюсь с вами, дорогие ребята! Надеюсь, вам понравилось у меня в гостях, и вы много узнали о красавце-кедре и его полезных свойствах. Я приготовил вам семена из которых вырастите много красивых кедров. И вокруг вашего детского сада будет всегда свежий воздух, наполненный ароматом хвои. Удачи вам!
(Звучит алтайская народная музыка, ворота закрываются)
- А теперь сядем на свои лошадки и спустимся с перевала.
(дети садятся на свои лошадки и спускаются (под фонограмму песни «Аттар» (Лошадки») Э. Теркишева
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Наше путешествие подошло к концу.
-Где мы сегодня побывали?
-Что вы узнали о кедре?
(ответы детей)
Ребята, мы сегодня узнали, что кедр-гордость Алтая, оно красивое, сильное и выносливое дерево. Он очень полезен. Хвоя кедра, выделяет пахучее вещество, которое очищает воздух. Из кедровых орехов отжимают масло, где есть много витаминов. Кедровыми орехами питаются не только люди, но и животные, птицы.
- А теперь колокольчик зазвенит у того, кому понравилось наше путешествие. (дети звенят в колокольчики)
-Вы можете рассказать своим друзьям о кедре, а возле садика мы посадим семена, из которых вырастут много кедров.
- Мне очень приятно было с вами путешествовать. До скорой встречи!