Мария Тумашева
«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Формировать понятие, что «глупые ссорятся, а умные договариваются». Воспитывать желание избегать ссоры и умение мириться.
1ч. Дидактическое упражнение на внимание (по картине).
-Слева или справа сидит медведица?
-Чем занята семья кабанов?
-Где находится изображение лося на картине?
-Чему радуется мама-медведица?
-Почему улыбается ежик?
-Как называются звери, грызущие деревья?
Публикация «„Каждая ссора красна примирением“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Каких лесных зверей мы не назвали?
-Как бы вы назвали эту картину (произвольные ответы детей)
-А сегодня мы поговорим с вами на тему «дружба».
2ч. -Вспомните, когда слова «извини», «я не хотел обидеть», «простим, пожалуйста» помогли вам помириться. (ответы детей)
-Вспомните, когда слова извинения помогли избежать вам наказания, получить прощение (ответы детей)
-Да, вежливые слова помогают сохранить дружбу, доставить другому радость, предотвратить ссору. Есть хорошая пословица: «Доброе слово радует, недоброе огорчает». Но все ли умеют прощать и сохранять добрые отношения? Вспомним стихотворение А. Кузнецовой «Подружки». Юля, прочитай нам, пожалуйста.
-«Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
-Давайте разыграем эту ситуацию: ссору и примирение двух девчушек.
3ч. -Кроме того, я хочу вас познакомить со сказкой А. Нееловой «Тысячецвет», послушайте:
«На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет. Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал; «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть».
-Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал. От жажды его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивй тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал: «Будь со мной теперь ручеек, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощения, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим».
-За что тысячецвет рассердился на ручеек (ответы)
-Так ли сильно провинился ручеек, чтобы выслушивать такие слова, как «гадкий», «убирайся», «не хочу с тобой играть»(ответы)
-А как поступил ручеек (извинился)
-За что ручеек обиделся на цветок? Что он сделал от обиды?
-Когда и почему цветок вспомнил о ручейке (ответы)
-Какие слова готов был сказать цветок, чтобы вернуть друга (ответы)
-Какой конец у этой сказки? Что вы почувствовали (ответы)
-Давайте посмотрим друг на друга, скажите, среди вас подобная ситуация бывает? Если да, то как вы поступаете (ответы)
-Нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если возник спор, постарайтесь договориться и решить спор по справедливости. Если же поссорились, обязательно помиритесь. Помните, «Каждая ссора красна примирением». Главное не злиться друг на друга, стараться хранить дружбу «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
-Вспомните рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы». Почему Чику стало стыдно (ответы)
-Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки (ответы)
-Почему рассказ называется «Урок дружбы»?
-Нарисуйте героев этих произведений. (самостоятельная работа детей).
4ч. Рисование по сказке Нееловой «Тысячецвет».