Папки-передвижки

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (19 фото)

Мария Тумашева
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

П\ С: Формировать интерес к русской литературе. Развивать познавательный интерес к весенним явлениям. Активизировать связную речь, пополнить словарь. Развивать умение грамматически правильно строить предложение.

-Вы знаете, дети, что такое ледоход (ответы)

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

-Да, ледоход и разлив – одно из ярких и интересных весенних явлений. Весна с каждым днем набирает силу. Лед на реках и на озерах темнеет. В такую пору говорили, что «щука хвостом лед пробивает». Реки поднимаются, вздуваются – не узнать… Реки освобождаются от ледяных оков. Осколки белоснежного панциря медленно плывут по реке. Несет речка льдины в океан – море. После ледохода вода в реке быстро прибывает и выходит из берегов, затопляет низкие места. Куда ни взглянешь – кругом вода. Свет и вода.

Публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н, А, Некрасова „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах

Фото «Дед Мазай и зайцы»

-Как вы думаете, куда же все-таки уходит вода (ответы)

-Для чего хороша талая вода (питает деревья, траву)

-А кто может пострадать от наводнения (звери, если окажутся на маленьком островке)

-Все ли льдинки одинаковые (ответы)

-Как по-вашему, почему происходит нагромождение льдин?

-Какого цвета льдины? А вода (ответы)

-Какая опасность возникает во время ледохода (ответы)

-Сегодня познакомлю вас с произведением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» :

«…Я от Мазая рассказы слыхал. Дети, для вас я один записал.

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова - фото

Старый Мазай разболтался в сарае : «В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили,

Фото №1 П С Формировать интерес к русской литературе

Кабы силками ее не давили; Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!

Только весенние воды нахлынут, И без того они сотнями гинут, —

Нет! еще мало! бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?. Я раз за дровами в лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет, — Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой — Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Фото №2 Развивать познавательный интерес к весенним явлениям

Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.

«То-то! — сказал я, — не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая

Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его — тягота невелика!

Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха —

Еле жива, а толста как купчиха! Я ее, дуру, накрыл зипуном —

Сильно дрожала. Не рано уж было. Мимо бревно суковатое плыло,

Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас — да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку —Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок. Было потехи у баб, ребятишек,

Фото №3 Активизировать связную речь пополнить словарь

Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что делает старый Мазай

Ладно! любуйся, а нам не мешай! Мы за деревней в реке очутились.

Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают: Берег завидели плуты косые,

Озимь, и рощу, и кусты густые. К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил — и «с богом!» сказал. во весь дух

Пошли зайчишки. А я им: «У-х!»

Живей, зверишки! Смотри, косой,

Теперь спасайся, А чур зимой Не попадайся!

Прицелюсь — бух! И ляжешь. Ууу-х.»

Мигом команда моя разбежалась, Только на лодке две пары осталось —

Сильно измокли, ослабли; в мешок я их поклал — и домой приволок,

Фото №4 Развивать умение грамматически правильно строить предложение

За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок; из мешка Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом: «Не попадайся зимой!»

Я их не бью ни весною, ни летом, Шкура плохая, — линяет косой»…

Д\И «Измени слово» - активизировать словарь:

Ледоход, ледорез, ледокол, ледоруб и т. д. - дети поясняют смысловое значение

Фото №5 Вы знаете дети что такое ледоход ответы

лов, при затруднении - помогает воспитатель.

Загадки:

1. Щука ночью под мостом

Фото №6 Да ледоход и разлив одно из ярких и интересных весенних явлений

Раскола лед хвостом,

Речка вздыбилась, ревет –

Льдины двинулись в поход. (ледоход)

Фото №7 Весна с каждым днем набирает силу

2. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна…Зовут меня … (весна)

3. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

4. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

5. Бегу я как по лесенке

Фото №8 Лед на реках и на озерах темнеет

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

6. Конь бежит, земля дрожит. (гром)

7. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

8. Его просят, его ждут,

А как придет – Прятаться начнут. (дождь

9.)Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг. (подснежник)

10. Солнце пригревает,

Фото №9 В такую пору говорили что щука хвостом лед пробивает

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление Весною называют. (ледоход)

11. Бах трах-тарарах

Раскатился гром в горах.

Молния сверкает,

Дождик поливает. (гроза)

12. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной)

13. Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Фото №10 Реки поднимаются вздуваются не узнать Реки освобождаются от ледяных оков

Шагает по земле … (весна)

14. Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

15. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

16. Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Фото №11 Осколки белоснежного панциря медленно плывут по реке

Кричит скворцу он:- Не робей! Иди купаться

Вот … (ручей)

17. Зеленоглаза, весела, девица- красавица. Нам в подарок принесла, то что всем понравится: зелень - листьям, нам – тепло, волшебство - чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? -Эта девица. (весна)

18. В теплых солнечных сапожках,с огонечком на застежках, по снегам бежит мальчишка – снег пугает, шалунишка: только ступит - стаял снег, раскололся лед у рек. Охватил его азарт: а мальчишка этот -. (март)

19. Будит лес, поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы, напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех. (апрель)

20. В лапотках бежит малыш, ты шаги его услышь. Он бежит, и все цветет, он смеется – все поет. Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» - повелел веселый. (май)

21. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

Д\У «Кому нужна вода» - работа с таблицей.

-Давайте-ка вспомним произведение Николая Сладкова «Трое на одном бревне» :

-Как Лисица и Заяц оказались на одном бревне (вышла речка из берегов, вода разлилась морем)

-О чем же стрекотнула Сорока (Интересненько…Лиса и Заяц на одном бревне – что-то из этого выйдет)

Фото №12 Несет речка льдины в океан море

-О чем беседовали Лиса и Заяц, плывя на одном бревне (ответы детей)

-Почему Лисица не могла съесть Зайца (ответы)

-Как вы думаете, надолго ли сохранится «дружба» Лисы и Зайца? Свободные ответы)

-И еще один очень важный вопрос – чем же опасен ледоход для человека (свободные ответы)

После ледохода вода в реке быстро прибывает и выходит из берегов затопляет низкие места Куда ни взглянешь кругом вода Публикация Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н А Некрасова Дед Мазай и зайцы размещена в разделах Заяц зайчонок Все о зайцах для детей Заяц
Публикации по теме:

Нетрадиционное занятие по развитию логического мышления детей дошкольного возраста «дед Мазай и зайцы» МБДОУ «Промышленновский детский сад №5» «Дед Мазай и зайцы» конспект нетрадиционного занятия по развитию логического мышления.

Урок чтения по теме: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Конспект урока по чтению Цель: Учить воспринимать содержание поэтического произведения. Задачи: 1. Познакомить с произведением Н. А. Некрасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 08:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева (УИ 62631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД