Мария Тумашева
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Формировать интерес к русской литературе. Развивать познавательный интерес к весенним явлениям. Активизировать связную речь, пополнить словарь. Развивать умение грамматически правильно строить предложение.
-Вы знаете, дети, что такое ледоход (ответы)
-Да, ледоход и разлив – одно из ярких и интересных весенних явлений. Весна с каждым днем набирает силу. Лед на реках и на озерах темнеет. В такую пору говорили, что «щука хвостом лед пробивает». Реки поднимаются, вздуваются – не узнать… Реки освобождаются от ледяных оков. Осколки белоснежного панциря медленно плывут по реке. Несет речка льдины в океан – море. После ледохода вода в реке быстро прибывает и выходит из берегов, затопляет низкие места. Куда ни взглянешь – кругом вода. Свет и вода.
Публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н, А, Некрасова „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Некрасов Н.А.
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Как вы думаете, куда же все-таки уходит вода (ответы)
-Для чего хороша талая вода (питает деревья, траву)
-А кто может пострадать от наводнения (звери, если окажутся на маленьком островке)
-Все ли льдинки одинаковые (ответы)
-Как по-вашему, почему происходит нагромождение льдин?
-Какого цвета льдины? А вода (ответы)
-Какая опасность возникает во время ледохода (ответы)
-Сегодня познакомлю вас с произведением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» :
«…Я от Мазая рассказы слыхал. Дети, для вас я один записал.
Старый Мазай разболтался в сарае : «В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили; Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут, И без того они сотнями гинут, —
Нет! еще мало! бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?. Я раз за дровами в лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет, — Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой — Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.
«То-то! — сказал я, — не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его — тягота невелика!
Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха —
Еле жива, а толста как купчиха! Я ее, дуру, накрыл зипуном —
Сильно дрожала. Не рано уж было. Мимо бревно суковатое плыло,
Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас — да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку —Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок. Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что делает старый Мазай!»
Ладно! любуйся, а нам не мешай! Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают: Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые. К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил — и «с богом!» сказал. во весь дух
Пошли зайчишки. А я им: «У-х!»
Живей, зверишки! Смотри, косой,
Теперь спасайся, А чур зимой Не попадайся!
Прицелюсь — бух! И ляжешь. Ууу-х.»
Мигом команда моя разбежалась, Только на лодке две пары осталось —
Сильно измокли, ослабли; в мешок я их поклал — и домой приволок,
За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись;
Вынес я их на лужок; из мешка Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!
Я проводил их всё тем же советом: «Не попадайся зимой!»
Я их не бью ни весною, ни летом, Шкура плохая, — линяет косой»…
Д\И «Измени слово» - активизировать словарь:
Ледоход, ледорез, ледокол, ледоруб и т. д. - дети поясняют смысловое значение
лов, при затруднении - помогает воспитатель.
Загадки:
1. Щука ночью под мостом
Раскола лед хвостом,
Речка вздыбилась, ревет –
Льдины двинулись в поход. (ледоход)
2. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна…Зовут меня … (весна)
3. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
4. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
5. Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
6. Конь бежит, земля дрожит. (гром)
7. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния)
8. Его просят, его ждут,
А как придет – Прятаться начнут. (дождь
9.)Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг. (подснежник)
10. Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление Весною называют. (ледоход)
11. Бах трах-тарарах
Раскатился гром в горах.
Молния сверкает,
Дождик поливает. (гроза)
12. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной)
13. Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (весна)
14. Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)
15. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
16. Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:- Не робей! Иди купаться
Вот … (ручей)
17. Зеленоглаза, весела, девица- красавица. Нам в подарок принесла, то что всем понравится: зелень - листьям, нам – тепло, волшебство - чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? -Эта девица. (весна)
18. В теплых солнечных сапожках,с огонечком на застежках, по снегам бежит мальчишка – снег пугает, шалунишка: только ступит - стаял снег, раскололся лед у рек. Охватил его азарт: а мальчишка этот -. (март)
19. Будит лес, поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы, напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех. (апрель)
20. В лапотках бежит малыш, ты шаги его услышь. Он бежит, и все цветет, он смеется – все поет. Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» - повелел веселый. (май)
21. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Д\У «Кому нужна вода» - работа с таблицей.
-Давайте-ка вспомним произведение Николая Сладкова «Трое на одном бревне» :
-Как Лисица и Заяц оказались на одном бревне (вышла речка из берегов, вода разлилась морем)
-О чем же стрекотнула Сорока (Интересненько…Лиса и Заяц на одном бревне – что-то из этого выйдет)
-О чем беседовали Лиса и Заяц, плывя на одном бревне (ответы детей)
-Почему Лисица не могла съесть Зайца (ответы)
-Как вы думаете, надолго ли сохранится «дружба» Лисы и Зайца? Свободные ответы)
-И еще один очень важный вопрос – чем же опасен ледоход для человека (свободные ответы)